Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Аскетизм Увайса аль-Карани

قد ذكر العلماء في ترجمته بعض القصص التي تدل على صلاحه وزهده رحمه الله ، ومن أشهر مَن روى ذلك الحافظ أبو نعيم في كتابه العظيم " حلية الأولياء " ، فكان مما جاء فيه بسنده (2/79) عن أبي نضرة عن أسير بن جابر قال :
" كان محدث بالكوفة يحدثنا ، فاذا فرغ من حديثه يقول : تفرقوا . ويبقى رهط فيهم رجل يتكلم بكلام لا أسمع أحدا يتكلم بكلامه ، فأحببته ، ففقدته ، فقلت لأصحابي : هل تعرفون رجلا كان مجالسنا كذا وكذا ؟ فقال : رجل من القوم : نعم أنا أعرفه ، ذاك أويس القرني . قلت : أفتعرف منزله ؟ قال : نعم . فانطلقت معه حتى جئت حجرته ، فخرج إلي فقلت : يا أخي ما حبسك عنا ؟ قال : العري . قال : وكان أصحابه يسخرون به ويؤذونه . قال : قلت : خذ هذا البرد فالبسه . قال : لا تفعل ، فإنهم إذًا يؤذونني إذا رأوه . قال : فلم أزل به حتى لبسه ، فخرج عليهم ، فقالوا : مَن ترون خدع عن برده هذا . فجاء فوضعه فقال : أترى !
قال : فأتيت المجلس فقلت : ما تريدون من هذا الرجل ! قد آذيتموه ، الرجل يعرى مرة ويكتسي مرة . قال : فأخذتهم بلساني أخذا شديدا " انتهى

Ученые цитируют из  биографии Увайса аль Карани некоторые истории, которые свидетельствуют о его праведности и аскетизме (да будет Аллах милостив к нему). Один из самых известных  ученых, который передавал (эти предания) в своей книге "Хилья аль-Аулия", был Хафиз Абу Ну'айм. В одном из повествований (2/79), он рассказал, что Абу Назрат передал от Усейра ибн Джабира:
"Был один мухаддис в Куфе, который пересказывал нам, и когда он заканчивал свою речь, то говорил:
"Вы можете остаться. Несколько мужчин оставалось, среди которых был человек, который говорил так, как я не слыхал прежде, чтобы кто-либо говорил как он, и мне это нравилось. Однажды он не пришел, поэтому я сказал своим товарищам: Знаете ли вы человека, который сидел с нами (и я описал его)? Один из них ответил: "Да, я его знаю, это Увайс аль Карани." Я сказал: "Знаешь ли ты где он живет?" Он сказал: "Да." Таким образом я пошел с ним, пока не пришел к нему в комнату, и он вышел ко мне. Я сказал: "О мой брат, что удержало вас от того, чтобы прийти к нам?" Он ответил: "Отсутствие одежды." Его товарищи начали глумиться над ним. Тогда я сказал: "Возьми этот плащ и надень его." Он сказал: "Не делай этого, потому что если они увидят, то начнут глумиться надо мной." Но я продолжал настаивать, пока он не надел его и вышел к ним. (Увидев его) они сказали: "Кого он обманул, чтобы получить этот плащ?" После чего он снял его и сказал мне: "Вот! Я же говорил!"
Тогда я подошел к людям и сказал: "Что вы хотите от этого человека? Почему вы оскорбляете его? Бывает, что у человека нет одежды, и бывает, что он имеет ее!" И я сурово отчитал их."
Конец цитаты.
Tags: ПЕРЕВОДЫ
Subscribe

  • (no subject)

    "Недостаток разума страшнее, чем недостаток знаний. Ведь имеющий недостаток в знаниях осознает свой недостаток и обучится, а имеющий…

  • МУДРОСТЬ И ТАЙНА ВЕЛИКОГО ЗЕМНОГО ПОКЛОНА

    Наставление во время урока по фикху от шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усаймина. Мудрость земного поклона в том, что в нем поклонение Аллаху и…

  • Не отвергайте Истину

    لا ترُدّوا الحق لقد أرسل الله الرسل للناس ، و أمرهم بالدعوة إلى عبادة الله و توحيده و لكن أكثر الأمم كذبوا الرسل ، و ردوا الحق الذي دُعوا إليه و…

Comments for this post were disabled by the author