Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Pебенок приобретает качества той, чьим молоком был вскормлен

Вопрос: достоверен ли благородный хадис «неразумную женщину не берут в качестве кормилицы, т.к. грудное кормление воздействует (на ребенка)»?

(لا تسترضع الحمقاء فان الله يورث)
Ответ: хвала Аллаху, и да пребудет мир и благословение над Посланником Аллаха, над его семьей и сподвижниками, а затем:
Этот хадис привел Абу Дауд в «аль-Марасиль» от Зияда ас-Сахми, который сказал: «Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم запретил нанимать в кормилицы глупую женщину, ведь, поистине, ее качества могут передаться ребенку».
Этот же хадис привел аль-Бейхаки в своем «Сунане» и сказал, что данный хадис — мурсаль.
Ибн Хаджар сказал в «аль-Исабе»: «Зияд ас-Сахми передал от Пророка صلى الله عليه وسلم, что он запретил нанимать в кормилицы глупую женщину».
Этот хадис слабый.

Но аль-Бейхаки привел в «Сунане» часть этого хадиса, от Умара ибнуль-Хаттаба, который сказал: «Молоко передает сходство/اللبن يُشْبهُ عليه».
Также эти же слова передаются от Умара ибнуль-Абдулазиза. Что касается хадиса Умара ибнуль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, то его иснад подпадает под условия имама Муслима, хотя в цепочке передатчиков есть Суфьян ибн Халид аль-Хасъами, которого надежным считал только Ибн Хиббан. Аль-Хафиз сказал в «ат-Такрибе», что этот хадис не достигает степени достоверного, но не спускается ниже степени «хасан» (хороший).

Что касается хадиса Умара ибн Абдулазиза, то его иснад достоверен по условиям аль-Бухари и Муслима.

Основываясь на вышесказанном, данный хадис нельзя считать достоверным (сахихом) от Пророка صلى الله عليه وسلم, но он приводится с хорошим иснадом от Умара ибнуль-Хаттаба, и с достоверным иснадом от Умара ибн Абдулазиза.

Поэтому некоторые факихи — такие, как ханбалиты и ханафиты, считают нежелательным вскармливать детей молоком глупых женщин. В этом вопросе они опирались на обычай и людской опыт. Некоторые из них приводили в качестве доказательств вышеупомянутые хадисы.
Ибн Кудама сказал в «аль-Мугни»: «Нежелательно вскармливать ребенка молоком неразумной женщины, чтобы ребенок не стал подобен ей в глупости, потому что говорят, что грудное вскармливание изменяет врожденные особенности».
قال ابن قدامة في المغني: «ويكره الارتضاع بلبن الحمقاء، كيلا يشبهها الولد في الحمق، فإنه يقال: إن الرضاع يغير الطباع» ا.هـ.

Аль-Мардави сказал в «аль-Инсафе»: «Аль-Кады сказал в «аль-Муджарраде», что тот, кто был вскормлен неразумной рабыней, будет глупым».
وقال المرداوي في الإنصاف: و حكى القاضي في المجرد: أن من ارتضع من أمة حمقاء خرج الولد أحمق. ا.هـ.

Аль-Касани сказал в «Бадаиъ ас-санаиъ»: «Нежелательно нанимать (в качестве кормилицы) глупую женщину».
وقال الكاساني في بدائع الصنائع: ويُكره استئجار الحمقاء. ا.هـ.

Ас-Санъани сказал в «Субуль ас-салям»: «Запрет связан с тем, что грудное вскармливание оказывает влияние на врожденные особенности, поэтому в кормилицы надо выбирать ту, в которой нет глупости или чего-либо другого подобного».
وقال الصنعاني في سبل السلام: ووجه النهي أن للرضاع تأثيراً في الطباع فيختار من لا حماقة فيها ونحوها. ا.هـ.
Общеизвестно, что под кормилицей здесь имеется не мать, потому что мать вынашивала ребенка, и беременность оказывает большее влияние, чем грудное вскармливание.
И Аллах знает лучше.
http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.php?page=showfa..

Сказал шейх Абу Халид аль-Мунейси: на одном из уроков по фикху нашего шейха аль-аллямы Салиха ибн Фаузана аль-Фаузана, да сохранит его Аллах и благословит в его жизни и знаниях, в его мечети в районе аль-Маляз, мы дошли до упоминания того, как грудное вскармливание влияет на способности и благородство ребенка, и что ребенок приобретает нрав его кормилицы. Поэтому арабы говорили, когда им кто-то нравился, «лилляхи даррух/لله درّه» (т.е. как он хорош, от слова «дарр» — «молоко»), т.е. они изумлялись молоку, которым он был вскормлен, которое так повлияло на его благородство.

Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан сказал: «Поэтому сегодня, когда большинство людей стали вскармливаться искусственной смесью, сделанной из коровьего молока, их нрав стал походить на нрав животных, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха».
فقال الشيخ ، ولأجل هذا فإن أكثر الناس اليوم لما صاروا يرضعون من الحليب الصناعي الذي هو من ألبان البقر ، صارت أخلاقهم تشبه أخلاق البهائم ، ولا حول ولا قوة إلا بالله .

http://www.ahlalhdeeth.com/vb/showthread.php?t=56558
Перевод Самира Умм Абдурахман

Tags: РАЗНОЕ
Subscribe

  • Причины лжи

    Первая причина Попытка извлечь пользу и предотвратить вред. Человек, поддавшись уловкам своего нафса, ошибочно полагает, что солгав он окажется в…

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

Comments for this post were disabled by the author