Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:
Если бы каждый притесненный покорился Аллаху в отношениях с человеком, который поступил несправедливо с ним, имея основание, тогда бы прекратилась смута среди мусульман или исчезла бы большая часть конфликтов.
Мусульманин осознает необходимость справедливого отношения к тому, кто ущемил его права, когда он убеждается в том, что Аллах непременно защитит его и поможет ему, только если он не станет чинить несправедливость к тому человеку. Именно этого правила побуждали придерживаться предшественники между собой:
Как привели аль-Байхакы в «аль-Джамиа лишуаб аль-иман» (12/310, № 7992), аль-Казвини в «ат-Тадвин фи ахбар Казвин» (1/317), Ибн Хиббан в «Раудат аль-укаля» (стр. 89), аль-Хараиты в «Макарим аль-ахляк» (№ 312), от Яхьи ибн Саида аль-Ансари, от Саида ибн аль-Мусайиба, — Умар, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Ты не можешь лучше воздать тому, кто ослушается Аллаха по отношению к тебе, чем покорившись Аллаху в отношении него…»

Привели аль-Байхакы в «аш-Шуаб» (№8106), Ибн Асакир в «Тарих Димашк» (45/27–29), Абу Нуайм в «аль-Хилья» (5/113) со слов Суфьяна ибн Уяйны и других:
«Однажды Умар ибн Зарр проходил мимо человека, который очернял его, и сказал ему:
„О ты, не погружайся в оскорбление нас, а оставь возможность для примирения. Ведь я не найду лучшего воздаяния тому, кто ослушается Аллаха по отношению ко мне, — чем покорившись Аллаху в отношени него!“».

"Аль Ибана"

bg
Tags: Духовное воспитание
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author