Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Я не хуже фараона, а ты не лучше Мусы

bg..


Когда халиф Харун Рашид совершал тауаф вокруг Каабы, к нему подошел один человек и сказал: "О повелитель верующих, поистине я хочу сделать тебе наставление и я буду жестким в своих словах, поэтому отнесись к этому с терпением". На что халиф сказал: "Нет, я не приму этого даже от уважения к тебе, ведь Аллах отправил того, кто лучше тебя (Мусу) к тому, кто хуже меня (Фараону) и приказал Мусе говорить с ним мягко.

"Говорите с ним мягко, быть может, он прислушается к назиданию или устрашится"  Таха, 44 аят

المجالسة وجواهر العلم لابن عبد البر 3/364.
"Аль-Муджаласа уа джауахир аль-ъилм" имама ибн Абдиль -Барра, 3/364


перевод


Ваши речи должны быть простыми, добрыми и должны свидетельствовать о вашем благонравии. Вам не подобает вести себя грубо и говорить дерзко и заносчиво. Возможно, именно благодаря вашей доброте, он сможет понять, что принесет ему пользу, а что причинит ему вред. Вот тогда он станет совершать благодеяния и остерегаться грехов. Добиться этого можно благодаря добрым увещеваниям, потому что они подталкивают человека прислушаться к проповедям, тогда как грубое обращение с людьми отдаляет их.
Всевышний пояснил, что именно подразумевается под добрыми словами, и сказал: اذْهَبْ إِلَى فِرْعَوْنَ إِنَّهُ طَغَى فَقُلْ هَل لَّكَ إِلَى أَن تَزَكَّى وَأَهْدِيَكَ إِلَى رَبِّكَ فَتَخْشَى «Ступай к Фараону, ибо он преступил границы дозволенного, и скажи: "Не следует ли тебе очиститься? Я укажу тебе путь к твоему Господу, и ты станешь богобоязнен"» (79:17-19). Эти слова действительно преисполнены доброты и не вызывают неприязни, и это ясно каждому, кто хотя бы немного призадумался над их смыслом. Они начинаются вопросом, как это происходит, когда люди советуются друг с другом, и такой подход обычно не вызывает у людей неприязни. Мусе также было велено призвать Фараона очиститься от скверны, основным источником которой является многобожие, и этот призыв также не способен вызвать отвращения у любого благоразумного человека. Аллах не повелел ему сказать, что он очистит Фараона от грехов. Напротив, египетскому царю было предложено очиститься самому. А затем святой пророк должен был призвать его на путь Господа, который одарил его многочисленными зримыми и незримыми благами, каждое из которых обязывает человека возблагодарить своего Господа. Однако Фараон отказался прислушаться к этим добрым наставлениям, которые способны произвести впечатление на любые сердца. И тогда Мусе стало ясно, что наставления не принесут Фараону никакой пользы, а Всевышний Аллах покарал его мучительным наказанием.

Тафсир Абдуррахмана ас Саади.

Tags: ЛЕКЦИИ. РАССКАЗЫ. ХИКМА, ТАФСИР
Subscribe

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

  • Фатва о винирах/люминирах

    Вопрос: каково правовое положение установки зубных накладок "люминиры" для красоты. Они представляют собой фарфоровые пластинки, которые…

Comments for this post were disabled by the author