Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

О ЛЮБВИ РАДИ АЛЛАХА

Два вида любви не вызовут у вас печали:

Любовь к Аллаhу حب الله и любовь ради Аллаhа الحب في الله



Яхья ибн Му’аз (да будет доволен им Аллах), сказал:

"Истинная любовь ради Аллаха состоит в том, чтобы она не увеличивалась по причине проявления благочестия (к тебе)

и не уменьшалась по причине упущений (в отношении тебя)!"

***



В тот день врагами станут все любящие друзья, кроме богобоязненных.


الْأَخِلَّاء يَوْمَئِذٍ بَعْضُهُمْ لِبَعْضٍ عَدُوٌّ إِلَّا الْمُتَّقِينَ

В День воскресения друзья, которые возлюбили друг друга за неверие и грехи,превратятся во врагов, потому что их любовь и дружба в этом мире не зиждилась на вере в Аллаха, а в Судный день такая любовь перерастает во вражду и ненависть.

И только верующие, которые опасались многобожия и грехов, останутся друзьями друг другу, ибо они возлюбили друг друга ради Аллаха, а такая любовь вечна, как и сам Аллах.
ЗУХРУФ 67

***

У Аллаха есть рабы,они не пророки и не шахиды,но шахиды и пророки будут им завидовать за их место, дарованное им от Всевышнего Аллаха.

Сподвижники спросили:

О Посланник Аллаха,кто они и какие их дела? Пожалуй, мы их любим.

Он сказал:

Они те,которые полюбили друг друга ради Аллаха,нет между ними родственной связи,и нет между ними денег,которые их связывают.

Клянусь Аллахом,поистине,в их лицах свет, и они на высоких и светлых ступенях.

Они не боятся, когда боятся люди, и не печалятся, когда печалятся люди.

Этот хадис передал Абу Дауд 3527. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 3026.


И после того, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "... и они не боятся, когда  люди боятся, и не печалятся, когда печалятся люди», он прочитал этот аят:

“О да, поистине, для друзей Аллаха нет страха, и не будут они печалиться.

(Сура 10, аят 62)


В тафсире Ибн Касира, в одном из риваятов этого хадиса  есть слова: "Может быть мы полюбим их".

Так же этот хадис передали ан-Насаи в "Сунан аль-Кубра" 11236 и Ибн Хиббан 2508, ат-Табари в своём тафсире 15/20. см. "Тафсир Ибн Касир" 4/278.
Версию этого хадиса, которую передал Ибн Хиббан назвал достоверной Шу’айб аль-Арнаут в тахкъикъе этой книги.



Tags: ЛЕКЦИИ. РАССКАЗЫ. ХИКМА
Subscribe

  • Причины лжи

    Первая причина Попытка извлечь пользу и предотвратить вред. Человек, поддавшись уловкам своего нафса, ошибочно полагает, что солгав он окажется в…

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

Comments for this post were disabled by the author