Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

ДЕЙСТВИЕ НА ОСНОВАНИИ СЛАБОГО ХАДИСА В МАЗХАБЕ ИМАМА АХМАДА

Ибн Уль Кайим (рахимухуЛлах) разъясняя основы мазхаба Ахмада в книге «Илям Аль Муваккиин» (1/28-33) говорит:
“Четвертая основа это действие на основании Мурсаль (1) или Даиф (слабого) хадиса когда нету ничего по конкретной теме противоречащему этому. Он (Имам Ахмад) отдавал свое предпочтение над киясом (аналогией). Под даиф, он не имел ввиду даиф который батыль (ложный), мункар (отвергнутый), и не тот, что передается передатчиком, который заподозрен во лжи. В этом случае, это было бы недопустимым принимать его и совершать действия на основе него. Для Ахмада даиф был категорией перед сахих и на подобии хасана (2). Он не обозначал хадис как Сахих, Хасан и Даиф. Для него, был только Сахих и Даиф. Однако, он обозначал Даиф в нескольких уровнях. Поэтому если он не находил асар или слова сахабы по какой-то теме, и не было иджма против этого, поступать в соответствие со слабым хадисом было предпочтительней для него чем делать кияс.”
________________________________________________
(1) Хадис в котором в конце иснада перед пророком (алейхи соляту уа салям) пропущен передатчик. Если стало известно, что пропущен сахаба, то данный хадис считается достоверным так как все сахабы были достойными, сильными передатчиками, а если пропущен табиин и не известно кто он, то данный хадис является слабым хадисом.
(2) У ранних мухадисов , хадисы делились только на Сахих и Даиф. Поэтому имам Ахмад опирался в данном случае на хадисы то, что сегодня известны как Хасан ли Гайрихи, то есть слабый хадис который стал хорошим по причине друго слабого хадиса. Это означает что к примеру сам хадис не может считаться сильным по причине слабой памяти передатчика (хотя сам передатчик достойный, не обвинен во лжи и обладает здравым рассудком, хорошим нравом и религией), однако когда это сообщение подтверждают другие цепочки этого хадиса где есть тоже такие же передачики со слабой памятью, мы видим, что в этом случае передатчик не ошибся и данный хадис переходит в степень Хасан.


fbb5f7b165283f6c45657f595d2fc58b



Tags: ИЛЬМ И ХАДИС
Subscribe

  • (no subject)

    "Недостаток разума страшнее, чем недостаток знаний. Ведь имеющий недостаток в знаниях осознает свой недостаток и обучится, а имеющий…

  • МУДРОСТЬ И ТАЙНА ВЕЛИКОГО ЗЕМНОГО ПОКЛОНА

    Наставление во время урока по фикху от шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усаймина. Мудрость земного поклона в том, что в нем поклонение Аллаху и…

  • Не отвергайте Истину

    لا ترُدّوا الحق لقد أرسل الله الرسل للناس ، و أمرهم بالدعوة إلى عبادة الله و توحيده و لكن أكثر الأمم كذبوا الرسل ، و ردوا الحق الذي دُعوا إليه و…

Comments for this post were disabled by the author