Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Последствия грехов

وقد ساق ابن القيم رحمه الله في كتابه الداء والدواء والفوائد أضراراً كثيرة للذنوب منها :

حرمان العلم - والوحشة في القلب - وتعسير الأمور - ووهن البدن - وحرمان الطاعة - ومحق البركة - وقلة التوفيق - وضيق الصدر - وتولد السيئات - واعتياد الذنوب - وهوان المذنب على الله - وهوانه على الناس - ولعنة البهائم له - ولباس الذل - والطبع على القلب والدخول تحت اللعنة - ومنع إجابة الدعاء - والفساد في البر والبحر- وانعدام الغيرة - وذهاب الحياء - وزوال النعم - ونزول النقم - والرعب في قلب العاصي - والوقوع في أسر الشيطان - وسوء الخاتمة - وعذاب الآخرة .

В книгах Ад-Даа’ уад-Дауа’ и "Аль-Фаваид Ибн Кайим (да смилуется над ним Аллах) перечислил пагубные последствия греха, среди которых: лишение знания — чувство отчужденности в сердце — трудности — физическая слабость — неспособность совершать акты поклонения — лишение благословения — уменьшение помощи от Аллаха — тревожность — увеличение плохих поступков — привыкание к грехам — уменьшение значимости грешника перед Аллахом — уменьшение значимости грешника перед другими людьми — животные проклянут его — униженность — его сердце будет запечатано и на него падет проклятие Аллаха — его дуа не получат ответа — распространение нечестия на суше и море — отсутствие ревности (одобряемой Аллахом) — отсутствие скромности — исчезновение благословения от Аллаха — наказание — чувство ужаса в сердце грешника — падение в объятия Шайтана — плохой конец — мучения в Следующей жизни.


Сказал ибн аль Кайим в "Аль-Фаваид":

"Если раб Аллаха встаёт утром и ложится вечером и при этом все его помыслы связаны только с Аллахом, то Всевышний Аллах возьмёт на Себя удовлетворение всех его потребностей, избавит его от всех тревог и забот и освободит сердце его для любви к Нему, язык его - для поминания Его, а органы тела его - для покорности Ему.
А если он встаёт утром и ложится вечером и при этом все его помыслы связаны с миром этим, то Аллах оставит его наедине с его тревогами, печалями и огорчениями, вручив его своему нафсу и займёт сердце его любовью к творениям в результате чего он отвлечётся от любви к Нему и займёт язык его поминанием творений вместо поминания Его и займёт органы тела его служением им и их делами вместо покорности Ему и он будет трудиться, как зверь в служении другим, подобно кузнечному меху, который надувается и
сдувается ради чьей-то пользы."


Tags: ХИКМА
Subscribe

  • Причины лжи

    Первая причина Попытка извлечь пользу и предотвратить вред. Человек, поддавшись уловкам своего нафса, ошибочно полагает, что солгав он окажется в…

  • СТРАСТЬ

    Аль-Фирузабади сказал: «Питать страсть к чему-то — значит любить это и испытывать тягу к нему. [Лисан аль-‘араб]. Слово…

  • (no subject)

    ‘Абдуллах ибн Мас‘уд сказал: «Пение взращивает в сердце лицемерие» [Шу‘аб аль-иман]. Ибн аль-Каййим сказал:…

Comments for this post were disabled by the author