Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Некоторые шафиитские ученые, которые были на ‘акыде Саляфов

‘Ади ибн Мусафир аль-Хаккари аш-Шафи’и (ум. 555 г.)

‘Ади ибн Мусафир аль-Хаккари аш-Шафи’и в книге «И’тикъад Ахлю-Сунна уаль-Джама’а», сказал: «…и что Аллах над Троном, отдален от Своих творений, как Он описал себя в Своей Книге и языком Своего Пророка, без вопроса как. Он объемлет всё Знанием Своим…». (См. «И’тикад Ахлю-Сунна уаль-Джама’а», стр. 30)

Абу Бакр Ахмад ас-Сибгъи аш-Шафи’и (ум. 342 г.)

Имам Абу Бакр Ахмад ас-Сибгъи аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, сказал: «И арабы используют «фи» (в) вместо «‘аля» (над)», затем начал приводить различные примеры из Священного Корана доказывающие это, после чего продолжил: «также и в случае с «фи-сама’», что значит – «над Троном над небесами», как это достоверно передано от Пророка, саля-Ллаху ‘алейхи уа салям». (См. «аль-Асма уа ас-Сыфат», стр. 324, иснад достоверный)



Абу Ну’айм аль-Асбахани аш-Шафи’и (ум. 430 г.)

Имам Абу Ну’айм аль-Асбахани ас-Суфи аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, в своей книге “Махаджат  аль-Уасикъин”, сказал: ”И они на единогласии, что Аллах над небесами, и что Он высоко над Своим Троном, и сделал Истиуа над ним, [и] не овладел им, как говорят джахмиты”. (См. “Акъауиль ас-Сикат”, стр. 90, “Ляуами’ аль-Ануар аль-Бахия”, 1/196-197, Абу аль-’Аун аль-Исфарайни)

Также Абу Ну’айм аль-Асбахани, в своей книге по ‘акыде сказал: ”Наш путь – это путь Саляфов, которые следовали за Кораном, Сунной и за единогласием Уммы, и из того, во что они верили было…”, далее аль-Асбахани перечисляет несколько пунктов, во что должен верить каждый мусульманин, и продолжает: “И что хадис который был передан от Пророка, саля-Ллаху ‘алейхи уа салям, о Троне, и Вознесении Аллаха над ним, они (Саляфы) подтверждали их не говоря об их “кейфии”, и не уподобляя их творениям; и что Аллах Та’аля отдален от Своих творений, и Его творения отдалены от Него… Он Возвысившийся над Троном, над небесами…”. (См. “Китаб аль-’Арш”, 2/345-346, “аль-Улув”, стр. 243, Имам аз-Захаби)

‘Абдуль-Карим ибн Мансур аль-Маусили аль-Асари аш-Шафи’и (ум. 651 г.)

Имам Яхъя ас-Сарсари приводит отрывки из книги ‘Абдуль-Карима аль-Маусили, «аль-Мумта’ад фи аль-Му’такад», которые свидетельствуют о его приверженности к мазхабу Саляфии в Атрибутах Аллаха, и затем передает от него, что он утверждал, что Аллах над Троном Сущностью Своей (би-затихи) и отдален от творений. (См. «Уак’аль-Карид», стр. 22, Яхъя ас-Сарсари)

Ибн ас-Салах аш-Шафи’и & Абу аль-Хасан аль-Караджи аш-Шафи’и

Имам Такия-дин Ибн ас-Салах аш-Шафи’и (ум. 643 г.) пишет о поэме Абу аль-Хасана аль-Караджи аш-Шафи’и (ум. 532 г.) о Сунне: «Это является убеждением Ахлю ас-Сунны и Асхабуль-Хадис». (См. «Китаб аль-Арш», 2/342, Имам аз-Захаби сообщает что рукописи Ибн ас-Салаха все еще сохранились)

Имам Абу аль-Хасан аль-Караджи говорит в этой поэме (отрывок): «Их убеждения – то, что Илях (Аллах) над Троном, Своей Сущностью». (См. «аль-Улув» и «Китаб аль-Арш», Имам аз-Захаби)



Tags: АКИДА, ИМАМЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author