Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:
«Аллах не любит, когда злословят вслух, если только этого не делает тот, с кем поступили несправедливо. Аллах – Слышащий, Знающий» (ан-Ниса 4: 148).

‘Абдуль-Карим ибн Малик аль-Джазари сказал в отношении этого аята: “Речь о человеке, который обругал тебя, за что ты обругал его в ответ. Однако если он возведет на тебя ложь, то ты не возводи на него ложь!” См. “Тафсир Ибн Касир” 2/493.

Имам аль-Багъауи сказал: “Было сказано (в отношении этого аята): «Если тебя кто-то обругал, то дозволено обругать его тем же, если не преступить в этом»”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 1/493.
Такое толкование также передается от Ибн ‘Аббаса, ас-Судди и других саляфов.
“Тафсир аль-Къуртуби” 7/199, “Тафсир Ибн Аби Хатим” 6172, “Тафсир аль-Мухаррар аль-уаджиз” 2/129.

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что бы ни говорили двое поносящих друг друга, грех за это понесет тот из них, кто начал первым, если только обиженный не преступит». Муслим 2587.

Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал: “Смысл этого хадиса состоит в том, что если двое поругавшихся начинают бранить и ругать друг друга, то грех ложится на того, кто начал ругать первым, до тех пор, пока второй не начнет отвечать тем, что хуже. Если он делает это, то грех ложится на них обоих”.
 «‘Аунуль-ма’буд» 13/237.

И имам ан-Науауи сказал в отношении этого хадиса, что ругань мусульманина без права является запретным, однако ответить в ответ тем, что сказали тебе нет проблем, если в этом не будет лжи, клеветы и ругани его рода.
“Шарх Сахих Муслим” 16/140-141.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Воздаяние равным в том, что касается чести, также является узаконенным. Например, если человек проклял другого и обратился против него с мольбой, то тот может сделать в отношении него то же самое. Также может и обругать в ответ, только не прибегая ко лжи. Однако простить будет лучше”.
 “Маджму’уль-фатауа” 28/380.

Имам аш-Шарбини сказал: “Если человек обругал другого, то дозволено ему обругать его тем же, как сказал Аллах: «Воздаянием за зло является равноценное зло» (аш-Шура 42: 40). Однако не дозволено ему ругать его отца или мать. Дозволена ругань, в которой нет лжи и клеветы!”

См. “Мугъни аль-мухтадж” 4/157.
Tags: ПОРИЦАЕМЫЕ ПОСТУПКИ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author