Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Шарх хадиса о расходовании на жену


وروى أحمد (20025) وأبو داود (2142) عن معاوية بن حيدة رضي الله عنه قال قلت : يا رسول الله ما حق زوجة أحدنا عليه ؟ قال : " أن تطعمها إذ طعمت وتكسوها إذا اكتسيت أو اكتسبت ولا تضرب الوجه ولا تقبح ولا تهجر إلا في البيت "

قال أبو داود : ولا تقبح : أن تقول قبحك الله .

والحديث قال عنه الألباني في صحيح أبي داود : حسن صحيح .

Ахмад (20025) и Абу Дауд (2142) передали, что Муавия ибн Хайда сказал: «Я спросил: «О, посланник Аллаха, какие права у жены над мужем?» Он (мир ему и благословения Аллаха) ответил: «Ты должен кормить ее, когда ешь сам. Одевать ее, когда одеваешься сам. Ты не должен бить ее по лицу, ты не должен проклинать ее и не должен оставлять ее, кроме как в доме»

Альбани сказал относительно этого хадиса в Сахих Абу Дауда: (хадис) хасан сахих

Шарх:

وقوله: [ (أن تطعمها إذا طعمت وتكسوها إذا اكتسيت) ] ليس معناه أنه لا يطعمها إلا إذا طعم، ولا يلبسها إلا إذا لبس هو، بل المراد أنه كما يطعم نفسه ويلبس نفسه فإنه يطعمها ويكسوها، وليس بلازم أنه لا يكون ذلك إلا عندما يفعله هو، وإنما يقدم لها الشيء المطلوب منه الواجب لها عليه. ومعلوم أنه غالباً ما يأكل أهل البيت في وقت واحد، فليس المعنى أنه لابد من أن يكون هذا مع هذا. فالمهم أن يحصل لها الطعام وتقدم لها النفقة وتقدم لها الكسوة، أو تعطى النقود التي تشتري بها ما تحتاج إليه من الكسوة، فالمهم أن يكسوها ويطعمها. وحد ذلك هو المعروف، فالنفقة بالمعروف، وكل بحسبه، كما قال الله عز وجل: لِيُنفِقْ ذُو سَعَةٍ مِنْ سَعَتِهِ وَمَنْ قُدِرَ عَلَيْهِ رِزْقُهُ فَلْيُنفِقْ مِمَّا آتَاهُ اللَّهُ لا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلَّا مَا آتَاهَا [الطلاق:7]. والنفقة حق واجب على الزوج لزوجته حضر أو غاب، فإذا لم يجد الزوج في وقت فأنفقت المرأة على نفسها أو اقترضت لتنفق على نفسها فإن الزوج يلزم بدفع ما اقترضته أو ما أنفقته على نفسها.

…И он сказал: (Ты должен кормить ее, когда ешь сам. Одевать ее, когда одеваешься сам) это не означает, что он кормить её только тогда, когда сам ест и не одевает её только тогда, когда сам одевается а смысл в том ,что как он сам питается и одевается, так же он обязан накормить и одеть свою жену и не обязательно делать это в его присутствии , просто следует дать то, что от него требуется.
Также известно, что часто семья трапезничает вместе. И главное, чтобы она получила еду, одежду или деньги для покупки того, что ей необходимо из еды или одежды. И каждый расходует по его возможности, как сказал Всевышний (смысл): Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему.После тяготы Аллах создает облегчение. Сура Ат-Таляк, 7.
Обеспечение жены  - обязанность каждого мужа, находится ли он дома или нет.  Если в отсутствие мужа жена потратила на себя (на еду и одежду) или взяла в долг, то муж обязан вернуть то, что она растратила.

Шарх шейха абдуль Мухсина Хаммада аль Аббада аль Бадра к Суннану Абу Дауда

شرح سنن ابي داود

الشيخ العلامة المحدث عبد المحسن بن حمد العباد البدر حفظه الله تعالى

перевел Рашид Al Magribi

Tags: БРАК
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author