Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Следует ли читать азан для пропущенной молитвы?

هل يجب الأذان للصلاة المقضية ؟

الحمد لله

."إذا كان الإنسان في بلد قد أذن فيه للصلاة ، كما لو نام جماعة في البلد ولم يستيقظوا إلا بعد طلوع الشمس ، فلا يجب عليهم الأذان ، اكتفاءً بالأذان العام في البلد ؛ لأن الأذان العام في البلد حصل به الكفاية ، وسقطت به الفريضة .

أما إذا كان في مكان لم يؤذن فيه فالأذان واجب ؛ لأن النبي صلى الله عليه وسلم لما نام عن صلاة الفجر في سفره ولم يستيقظ إلا بعد طلوع الشمس أمر بلالاً أن يؤذن وأن يقيم ، وهذا يدل على وجوبه ، ولعموم قوله صلى الله عليه وسلم : ( إذا حضرت الصلاة فليؤذن لكم أحدكم وليؤمكم أكبركم) . فإنه يشمل حضورها بعد الوقت وفي الوقت" انتهى .

"مجموع فتاوى الشيخ ابن عثيمين" (12/163) .

Хвала Аллаху:

Если человек находится в стране, где читается азан, однако, он проснулся только после восхода солнца, то ему не следует давать азан, поскольку одного прочитанного азана уже было достаточно. Данная обязанность спала с прочтением общего азана в этой местности.

Если же человек находится в местности, где азан не читается ( не читался ) , то ему необходимо дать азан, потому что пророк салаЛлаху алейхи ва саллям, будучи в путешествии, пропустил время утренней молитвы и проснулся только после восхода солнца. После чего дал распоряжение Билялю прочесть азан и икаму. Это событие является доводом к тому, что следует прочесть азан.

Также, обобщая, приводят слова пророка салаЛлаху алейхи ва саллям:

"Если наступило время молитвы, пусть один из вас прочтет азан, а самый достойный будет вашим имамом". аль-Бухари(631) и Муслим (674)

Азан включает как время молитвы, так и время ее завершения".

"Маджму Фатава шейх ибн Усаймин" 12/163

Примечание


Слова أكبركم в данном контексте это следует понимать как самый достойный, т.к. возраст это не первый и не единственный критерий при выборе имама.
Для наглядности отрывок из " Зад аль-мустакъни' " имама Шараф уд-Дина Мусы аль-Хаджауи(рахимаhу Лла), где разъясняются критерии выбора имама.
Надо заметить, что здесь в значении самый старший по возрасту используется слово "الأسن", а в качестве самый старший по хиджре "الأقدم".

الأولى بالإمامة الأقرأ العالم فقه صلاته ثم الأفقه ثم الأسن ثم الأشرف ثم الأقدم هجرة ثم الأتقى ثم من قرع وساكن البيت وإمام المسجد أحق إلا من ذي سلطان وحر وحاضر ومقيم، وبصير، ومختون ومن له ثياب أولى من ضدهم

критерии следующие:
1) лучший в чтении Корана и знающий фикх молитвы, если оба знают Коран хорошо, то предпочтение даётся тому, кто
2) лучше знает фикх, затем если оба хорошо знают, то тот,
3) кто самый старший, затем
4) самый благородный/знатный, затем
5) самый старший со времени хиджры(или больше лет в Исламе), затем
6) самый богобоязненный, и если тут равны, то
7) бросается жребий.
Далее, те кто живёт в доме или имам мечети имеют больше прав нежели остальные(за исключением обладателей власти).
Свободный человек, городской житель, резидент, зрячий человек, обрезанный и человек с одеждой лучше остальных.

Tags: ПЕРЕВОДЫ, САЛЯТ. МОЛИТВА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author