Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Совместимость душ является одной из самых сильных причин появления любви

6w5b5FAzpbs

Ибн аль-Кайим аль-Джаузийа (да смилуется над ним Аллах), объясняет мотивы и причины любви, и как они могут меняться между людьми.
Он (да смилуется над ним Аллах) говорит:
Совместимость душ является одной из самых сильных причин появления любви. Любого человека влечет к тому, что совместимо с ним, и эта совместимость имеет двa вида: первоначальная совместимость, являющейся врожденной, и совместимость, приходящая позже вследствие совместного проживания или обладанием нечто общим. Если ваша цель соответствовать целям (возлюбленного/ой), то будет гармония между вашими душами, но если цели разные, то гармония просуществует недолго.

Что касается первоначальной совместимости, это своего рода сходство во взглядах и сходство душ.
Каждая душа стремится к тем душам, которые схожи с ней, это нечто что притягивает к себе, то, что подобно ей (схоже с ней), так что две души могут быть похожи на единое создание, и таким образом, будет естественное влечение друг к другу.
Все это послужило причиной для некоторых людей утверждать, что любовь это не только лишь влечение, вызванное физической красотой, и отсутствие физической красоты не означает, что не может быть любви; отнюдь, это сходство между душами и сходство в их характерах, которые создаются в них, в их сущности.

وأنت إذا تأملت الوجود لا تكاد تجد اثنين يتحابان إلا وبينهما مشاكلة أو اتفاق في فعل أو حال أو مقصد ، فإذا تباينت المقاصد والأوصاف والأفعال والطرائق لم يكن هناك إلا النفرة والبعد بين القلوب

''Если вы посмотрите на творения, вряд ли вы найдете двух людей, (действительно) любящих друг друга, за исключением тех, у кого есть некоторое сходство друг с другом, или они имеют нечто общее в своих деяниях, качествах или целях.

Если цели, качества, деяния или образы жизни различны, то это может, лишь вызвать отвращение и отдаление сердец друг от друга.''


فحقيقته أنه مرآة يبصر فيها المحب طباعه ورقته في صورة محبوبة ، ففي الحقيقة لم يحب إلا نفسه وطباعه ومُشاكله .
ولهذا كانت النفوس الشريفة الزكية العلوية تعشق صفات الكمال بالذات ، فأحب شيء إليها العلم والشجاعة والعفة والجود والإحسان والصبر والثبات لمناسبة هذه الأوصاف لجوهرها ، بخلاف النفوس اللئيمة الدنية

فإذا كانت المحبة بالمشاكلة والمناسبة ثبتت وتمكنت ، ولم يُزِلها إلا مانع أقوى من السبب .
وإذا لم تكن بالمشاكلة فإنما هي محبة لغرض من الأغراض ، تزول عند انقضائه وتضمحل .
"Истинная любовь, как зеркало, в которой любящий, глядя на образ (на человека), которого он любит, видит свои собственные качества и доброту, и таким образом, в действительности, он любит лишь себя и свои собственные качества и также того, кто имеет схожие с ним качества.
Поэтому, благородные, чистые и возвышенные души любят совершенные качества, в частности, то, что дорого им — знания, храбрость, достоинство, благородство, доброта, терпение и стойкость, так как эти качества совместимы с сущностью таких душ, в отличие от гнусных и нечестивых душ, которые далеки от проявления любви ко всем этим качествам.

Если любовные отношения основаны на схожести и гармонии, то они будут укрепляться и становиться прочнее, и ничто не сможет разрушить их, за исключением чего-либо сильнее; и если оно не основано на сходстве и гармонии, то это не более, чем любовь к причинам, которая исчезнет, как только исчезнет причина (ее побуждения)."

روضة المحـــــبين ونزهة المشـــــتاقين

Tags: ЛЕКЦИИ. РАССКАЗЫ. ХИКМА
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Причины лжи

    Первая причина Попытка извлечь пользу и предотвратить вред. Человек, поддавшись уловкам своего нафса, ошибочно полагает, что солгав он окажется в…

  • Нововведение тех, кто считает хиджаб необязательным и призывает к этому других

    ⠀ Пишет имам аш-Шафии: ⠀ «У знания о религии два вида. Первый — общее знание. Это то, что нельзя не знать половозрелому, который не лишился своего…

  • (без темы)

    Умер сирийский мухаддис шейх Нуруддин Итр. Видел его книги (или книгу) в магазинах Саудии. Никогда не приходилось к ним обращаться, поэтому в плане…

Comments for this post were disabled by the author