Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

ЛЮБОВЬ К РОДНЕ, ИЗ ЧИСЛА НЕУВЕРОВАВШИХ


Шейх Салих ас-Сухайми сказал: "Один человек из Кувейта заявил, что любовь к кафирам является дозволенной и привел в качестве довода аят:«Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!», и сказал, что этот аят ниспослан по поводу дяди пророка - Абу Талиба, который был кафиром. И несмотря на его куфр Аллах сообщил о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) его любил. Мы скажем: Это любовь именуется "хубб ат-таби'и" (естественная, врожденная любовь), как любовь женщины к ребенку, или любовь мужа к жене. И поэтому речь идет именно о естественной любви, а не общей! А что касается любви - хубб аль-мууаля или ненависти, то это не имеет отношения к естественной любви! И тот, кто такой вид любви использует на общий вид любви, тот упертый невежда!" Сл. "Шарх Акъида ас-саляф" № 4.




Шейх Салих аль-Фаузан говорил:
“Аллах ниспослал аят в отношении Абу Талиба: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» (аль-Къасас 28: 56), т.е.: Ты – о пророк, не властен прямым путем для того, кого любишь из числа своих родственников и своего дяди. И смысл любви в этом аяте – любовь естественная, а не религиозная. Религиозную любовь нельзя проявлять по отношению к многобожникам, даже если это самые близкие родственники, как сказал Аллах:«Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются их отцами, или их сыновьями, или их братьями, или их родственниками» (аль-Муджадаля 58: 22). Поэтому религиозная любовь недозволенна (к неверным), а что касается естественной любви, то она не имеет отношения к любви религиозной”.
См. “И’анатуль-мустафид би шарх Китаб ат-таухид” 1/356.

Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак  сказал:

“Любовь бывает двух видов:
Первый вид – это естественная любовь человека по отношению к своей жене, родителям и имуществу. Об этом Всевышний Аллах говорит: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (ар-Рум 30: 21).
Второй вид – это религиозная любовь как любовь по отношению к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и любовь по отношению к тому, что любит Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) из дел, слов и людей. Всевышний Аллах сказал:«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его» (аль-Маида 5: 54). А пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу» аль-Бухари и Муслим.

Таким образом, не обязательно, что два эти вида любви должны быть связаны. Так, естественная любовь может сопровождаться религиозной ненавистью, примером чему является любовь к родителям-многобожникам, которая должна сопровождаться ненавистью ради Аллаха. И эта религиозная ненависть не исключает естественную любовь. Поистине, человек создан любящим своих родителей и родных. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю по причине родственных связей, несмотря на его неверие, как сказал Аллах: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» Также к подобной любви относится любовь к жене-христианке. Необходимо проявлять по отношению к ней религиозную ненависть, однако эта ненависть не препятствует любви, которая присутствует между мужем и женой.

Таким образом, это является любовью с одной стороны и ненавистью с другой. Примеров этому великое множество. Например, может быть так, что естественная ненависть будет сопровождаться религиозной любовью, примером чему является джихад. Поистине, он неприятен для человека с естественной стороны, и в то же время угоден Аллаху как Его предписание. Всевышний Аллах сказал: «Предписано вам сражение, хоть и ненавистно это вам! Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас» (аль-Бакъара 2: 216).


См. “аль-Фатауа” № 18602.




Tags: АКИДА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author