Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Тафсир Ибн Касира "Аль Бакара" 7. Значение слова ختم "запечатал"

9e58b424a8c4e941eb365332d7420491.jpg

Всевышний Аллах сказал:
خَتَمَ اللَّهُ عَلَى قُلُوبِهِمْ وَعَلَى سَمْعِهِمْ وَعَلَى أَبْصَارِهِمْ غِشَاوَةٌ وَلَهُمْ عَذَابٌ عَظِي
 Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало.
Им уготованы великие мучения.

Ас-Суди сказал, что خَتَمَ اللَّهُ «хатамаЛлах»- т.е. Аллах запечатал их (сердца).
Катада сказал: «Сатана одолел их, когда они повиновались ему, и Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало. Они не видят верного пути,
не слышат, не понимают и не разумеют».

Куртуби сказал: «Община единогласна в том, что Аллах описал Себя качеством запечатывания сердец неверных в наказание за их неверие, как, например, Он сказал: بَلْ طَبَعَ اللَّهُ عَلَيْهَا بِكُفْرِهِم
َ «О нет, это Аллах запечатал их сердца за их неверие» (Женщины-155)».
И он упомянул хадис: «О переворачивающий сердца , укрепи наши сердца в Твоей религии» (Муслим №2654), а также хадис Хузайфы в достоверном сборнике:

«Перед сердцами один за другим будут представать испытания (и оставлять след), как циновка (оставляет след на боку или испытания будут следовать друг за другом, как стебли в циновке). Какое бы сердце не погрузилось в него, в нем останется черное пятно. Какое бы сердце не отвергло его, в нем останется белое пятно. Так что, (в конце концов), останутся два вида сердец: белое, как гладкий камень, и ему не повредит смута, пока существуют небеса и земля; и другое – пепельно-черное (сердце), похожее на искривленный кувшин, которое не знает благого, и не отвергает порицаемого» (Муслим №144).
Ибн Джарир сказал, что истиной является то, что достоверно передано с похожим смыслом Абу Хурайрой от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если верующий совершает грех, то у него на сердце появляется черное пятно. Если он кается, перестает (совершать его), упрекает (себя), его сердце очищается. Но если он увеличивает (свои грехи), то (черное пятно) будет увеличиваться. И это окутывание, о котором сказал Всевышний Аллах:
كَلَّا بَلْ رَانَ عَلَى قُلُوبِهِمْ مَا كَانُوا يَكْسِبُونَ  «Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели» (Обвешивающие-14)».

Этот хадис передали, (кроме Ибн Джарира) Тирмизи (№3334), Насаи в «‘Амаль» (413), Ибн Маджах(№4244) от Абу Хурайры по другим цепочкам. Тирмизи сказал, что это хороший, достоверный хадис.
Знай, что полная пауза находится (между) словами Всевышнего:
عَلَى سَمْعِهِمْ «‘аля сам‘ихим» Аллах запечатал их сердца и слух.
وَعَلَى أَبْصَارِهِمْ «ва ‘аля абсорихим»: А на глазах у них – покрывало
Ибо печать бывает на сердце и слухе, а покрывало бывает на глазах.
Как передал Судди от Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас‘уда и людей из числа сподвижников,
что о словах Всевышнего Аллаха: خَتَمَ اللَّهُ عَلَى قُلُوبِهِمْ وَعَلَى سَمْعِهِمْ «Аллах запечатал их сердца и слух» они говорили: «И они не разумеют, не слышат». Они говорили (далее): «А на глаза у них наброшено покрывало, и они не могут видеть».
Ибн Джарир передал от Ибн ‘Аббаса, что он сказал: «Аллах запечатал их сердца и слух. А на их глазах – покрывало». Он передал также от Ибн Джурайджа, что тот сказал:
«Печать – на сердце и слухе, а покрывало – на глазах». Всевышний Аллах сказал: فَإِنْ يَشَأْ اللَّهُ يَخْتِمْ عَلَى قَلْبِكَ
«Если бы Аллах пожелал, то наложил бы печать на твое сердце» (Совет-24). И Он сказал также: خَتَمَ عَلَى سَمْعِهِ وَقَلْبِهِ وَجَعَلَ عَلَى بَصَرِهِ غِشَاوَةً
َ «(Аллах) запечатал его слух и сердце и бросил на его взор покрывало» (Коленопреклоненные-24).
После того, как Всевышний Аллах описал в четырех аятах качества верующих, и в этих двух аятах качества неверных, Он стал разъяснять положение лицемеров, которые пока зывают свою «веру» и скрывают свое неверие, и их состояние похоже на состояние многих людей. Аллах много раз упоминал об их многочисленных качествах, каждое из которых является лицемерием, как например, Он ниспослал о них суру «Отречение» и суру «Лицемеры», и упомянул о них в суре «Свет» и других сурах для того, чтобы ты сторонился их, и чтобы их сторонился тот, кто обманут ими.
Tags: ТАФСИР
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author