Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Молчание из опасения смут

✒ У слова и дела во время смут есть нормы, правила (которые необходимо соблюдать). Не каждое слово, которое тебе кажется хорошим - нужно его произносить открыто, и не каждое действие, которое тебе кажется правильным - его нужно совершать, потому что твое слово во время смуты – за ним следуют (определенные) последствия и действие твое во время смуты - за ним следуют (определенные) последствия.
Люди обязательно должны очень внимательно в таких ситуациях, когда есть фитна взвешивать правильными шари’атскими весами те слова, которые они хотят произнести и те действия, которые они хотят сделать, чтобы избавиться от смуты, спастись и не попасть в ошибку.

الضوابط الشرعية
لموقف المسلم في الفتن
Правила поведения при фитне
Шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх


✒ Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Знание не даются тем, кто его недостоин, и не доводят его тем, кто не сможет это понять, и не говорят тому, кто плохо понимает кроме того (из знаний), что он способен понять!” “Фатхуль-Бари” 12/160.

✒ Ибн Мас`уд говорил:
" Если ты расскажешь о чём-нибудь людям,
что не доведёшь до их ума, то это обязательно станет для некоторых из них фитной ".

Муслим 1/27

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:

✒ “Воистину, есть такие вопросы, ответом на которые является молчание, подобно тому, как умолчал шариат об обязательности некоторых вещей или о запретности других, пока Ислам не поднялся и не распространился.И таким же образом поступает ученый в донесении и разъяснении. Иногда он может отложить объяснение или донесение каких-либо вещей до более подходящего времени, как Аллах отложил разъяснение некоторых правовых норм до тех пор, пока у пророка (мир ему и благословение Аллаха) не появилась возможность объяснить их!”
См. “Маджму’уль-фатауа” 20/58.

Аль-А’маш говорил: “Молчание – это тоже ответ!”

Ибн Хиббан в “Раудатуль-‘укъаля” 170.

Tags: БИД'AT И ДЖАХИЛИЙЯ, ЗНАНИЕ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author