Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Почему кадариты так называются?

Мутазилитский ученый ан-Наззам считал, что Аллах не властен над злом и
грехами и не способен творить такое.
Аль-милаль ва-н-нихаль(1/54)

Это течение наши ученые называют кадаритами. «Они получили такое
название, потому что приписывают рабам способность (кудра) творить
собственные поступки самостоятельно, независимо от Всевышнего Аллаха, и
отрицают то, что все происходит согласно Его решению и предопределению.
Несмотря на свое заблуждение, они называют кадаритами своих оппонентов,
следующих прямым путем. Они говорят: “Вы сами кадариты, потому что
считаете, что все происходит согласно предопределению Аллаха, и вы больше
заслуживаете называться так”»
Джами‘ аль-усул (10/128).

Ан-Навави в комментариях к «Сахиху» имама Муслима писал:
Некоторые кадариты заявили:
«Не нас, а вас надо называть кадаритами, потому что вы признаете предопределение». Ибн Кутейба и имам (имеется в виду имам аль-Джувейни — Прим. автора) сказали: «Это обман и бесстыдная ложь, потому что приверженцы истины связывают все происходящее с Пречистым и Всевышним Аллахом, верят в предопределение и считают поступки сотворенными Им, тогда как эти невежды считают, что они сами создают свои поступки. Те, которые приписывают себе какое-либо качество и претендуют на него, больше заслуживают быть названными по его имени, чем те, кто приписывает данное качество другим и не признает его за собой»
Шарх Сахих Муслим (1/154)

Хорошо известно, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует,
назвал кадаритов зороастрийцами данной общины. Хадис на эту тему передали
Абу Давуд в «Сунане» и аль-Хаким в «Мустадраке», и последний назвал его
достоверным согласно требованиям аль-Бухари и Муслима в случае, если Абу
Хазим слышал рассказы Ибн ‘Умара.
Причина наречения этого течения зороастрийцами нашей общины кроется в
«сходстве их учения с зороастризмом, в котором признается два начала: свет и
тьма. Зороастрийцы полагают, что добро сотворено светом, а зло — тьмой.
Фактически, они являются дуалистами. Точно так же кадариты приписывают
добро Аллаху, а зло — кому-то другому, хотя Пречистый и Всевышний Аллах
сотворил и добро, и зло.
И то, и другое происходит по Его воле. Он творит и
создает добро и зло, а Его рабы совершают и приобретают это»

Эти слова принадлежат аль-Хаттаби. См.: Шарх Сахих Муслим (1/154); Джами‘ аль-усул
(10/128).


Tags: АКИДА, БИД'AT И ДЖАХИЛИЙЯ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author