Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Шейх Ибн Усаймин: Ошибочное обвинение в мурджиизме и ненужный шум о действительности имана

Что иман (вера) - это дела и намерение (убеждение). Потому что пророк, мир ему, его семье, и благословение Аллаха, постановил, что эти уровни из имана. И изменение (порицаемого) рукой - дело, языком - дело, сердцем - намерение. И это так. Таким образом иман включает в себя все дела, а не только убеждения, в соответствии со словами пророка, да благословит Аллах его и его семью и да приветствует: "Иман включает в себя семьдесят с лишним ответвлений". Или сказал: "Шестьдесят с лишним ответвлений, наивысшим из которых является произнесение слов “ля иляха илля-Ллах”, а наименьшим – устранение с дороги того, что причиняет вред. И стеснительность также из имана». Текст: «Ля иляха илля-Ллах» указывает на слова. А «Устранение с дороги того, что причиняет вред» - это деяния тела. "Стеснительность" - деяние сердца - так же из имана. И нет у нас нужды говорить то, что сейчас распространено среди молодежи и студентов: «Относятся ли деяния к полноценности имана или к его действительности?» Нет нужды в этом вопросе. Какой бы человек тебя ни спросил: «Деяния тела являются условием полноценности имана или же условием его действительности?» Мы ответим ему: «Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, были лучше тебя и знали больше тебя, и больше тебя стремились к благу, спросили ли они у посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: "Дела - это условие действительности имана или его полноценности?" Не спросили. А значит и тебе должно быть достаточно того, чего было достаточно им!
Если же какой-то далиль указывает на то, что оставление такого-то дела выводит из Ислама, то оно становится условием действительности имана. А если далиль указывает на то, что его оставление не выводит из Ислама, то это деяние становится условием полноценности имана! Все, на этом тема закрыта! А то, чтобы ты пытался что-то принимать, что-то опровергать, спорить, а затем говорить о тех, кто противоречит тебе: “Это мурджиит!”, быть довольным теми, кто согласен с тобой, а если кто-то что-то добавил к тому, что у тебя, говорить: “Он из числа хариджитов!” – это неправильно!
По этой причине я советую молодежи и требующим знание оставить исследования в этой теме и говорить: “Что Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, сделали условием действительности имана, то и является условием, а что нет, то - нет! И вопрос решен.
И как много тех, кто звонят нам по телефону с этим вопросом. И я думаю, что поднят большой шум вокруг этой темы. Шум, в котором нет нужды.
Сл. “Шарх аль-арба’ин ан-Науауия” 16, хадис №34.
Tags: АКИДА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author