Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Некоторые адабы по отношению к неверующим

e908877180b4da083ac37e57aaaf64a7


Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) писал:
“Если человека постигло какое-либо зло со стороны неверных, и он, пойдя к ним, станет говорить им благие слова и хорошие пожелания, то в этом нет никаких проблем”.
“Ахкаму ахли-ззимма” 1/205.

Мольбы за неверного об исцелении или о том, чтобы Аллах повел его по прямому пути и т.п., - нет в этом ничего порицаемого.
“Фатхуль-Бари” 10/604, “аль-Адабу-шшар’ия” 1/368.

Сообщается, что однажды сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха) ‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах), перепутав христианина с мусульманином, поприветствовал его миром. Когда же ему сообщили, что это христианин, он догнал его и сказал: “Что касается милости и благословения Аллаха, то это только по отношению к верующим, однако да продлит Аллах твою жизнь и увеличит твое имущество и потомство”.
Аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 1112. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) сказал: “В этом сообщении указание от этого благочестивого сподвижника на дозволенность мольбы о продлении жизни, даже в отношении неверного, а что касается мусульманина, то это дозволено тем более. Однако необходимо, чтобы тот, кто обращается с мольбой, знал, что неверный не является врагом мусульман!”
“Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 431.


Tags: ДУА, РАЗНОЕ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author