Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

О видах любви

  cbed6afdb52c36eda5e8cbbacd29a5f6

Tафсыль от имама Сулеймана Ибн Абдуллаха Ибн Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, да смилуется над ним Аллах.

Сказал имам Сулейман Ибн Абдуллах:

واعلم أن المحبة قسمان مشتركة وخاصة فالمشتركة ثلاثة أنواع أحدها محبة طبيعية كمحبة الجائع للطعام والظمآن للماء ونحو ذلك وهذه لا تستلزم التعظيم الثاني محبة رحمة وإشفاق كمحبة الوالد لولده الطفل وهذه أيضا لا تستلزم التعظيم
الثالث محبة أنس والف وهي محبة المشتركين في صناعة أو علم أو مرافقة أو تجارة أو سفر لبعضهم بعضا وكمحبة الإخوة بعضهم بعضا فهذه الأنواع الثلاثة التي تصلح للخلق بعضهم من بعض ووجودها فيهم لا يكون شركا في محبة الله ولهذا كان رسول الله صلى الله عليه و سلم يحب الحلواء والعسل وكان يحب نساءه وعائشة أحبهن اليه وكان يحب أصحابه وأحبهم اليه الصديق رضي الله عنه
القسم الثاني المحبة الخاصة التي لا تصلح الا لله ومتى أحب العبد بها غيره كان شركا لا يغفره الله وهي محبة العبودية المستلزمة للذل والخضوع والتعظيم وكمال الطاعة وايثاره على غيره فهذه المحبة لا يجوز تعلقها بغير الله أصلا كما حققه ابن القيم

"Знай что любовь есть двух видов - общая, и та, которая отдаётся лишь Аллаху. Что же касается общей, то она есть трёх типов.

Первый: врождённая любовь, как например любовь голодного к еде, или жаждущего к воде, и тому подобное. Из нее не вытекает чрезмерное возвеличивание творения.

Второй: любовь милости и сострадания, и это как любовь родителя к своему сыну-младенцу. И эта любовь также не вызывает непременно чрезмерного возвеличивания творения

Третий: любовь дружбы и симпатии, и это подобно любви друг к другу двух соучавствующих в каком то труде, ил науки, или в дружбе, или в торговле, или в путешествии. И эти три типа- это та любовь, которую можно отдавать творению друг к другу, и наличие этой любви в творениях не является многобожием в любви к Аллаху. И поэтому Посланник Аллаха мир ему любил халву и мёд, и любил своих жён, а больше всех из них - Аишу, и любил своих сподвижников, и больше всех из них - Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.

Второй же вид любви - это любовь, которую можно посвящать лишь Аллаху, и если раб полюбит кого-то другого такой любовью, то это будет многобожием, которое не прощает Аллах. И это - любовь рабства, которая непременно влечет за собой унижение, покорность, и возвеличивание, и полное подчинение, и предпочтение возлюбленнго над всем остальным. И не разрешено связывать такую любовь ни с кем, кроме Аллаха вообще, как разьяснил это Ибн аль-Каййим.

Источник: "Тайсир аль-азиз аль-хамид", 2/944

Tags: РАЗНОЕ
Subscribe

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

  • Фатва о винирах/люминирах

    Вопрос: каково правовое положение установки зубных накладок "люминиры" для красоты. Они представляют собой фарфоровые пластинки, которые…

Comments for this post were disabled by the author