Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

ПРАВИЛА В ОТНОШЕНИИ ПОДРАЖАНИЯ НЕВЕРНЫМ

Посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم сказал: "Поистине, вы последуете обычаями тех, кто были прежде вас, в точности подражая им во всём. И даже если они залезут в нору ящерицы, то и тогда вы последуете за ними." Аль-Бухари том 6 стр.360, Муслим(2669), и от Абу Саида.

Шейха Мухаммад ибн Усеймина (да помилует его Аллах) спросили: «Каково правило в вопросе подражания неверным?» Он ответил: «Подражание кафирам может выражаться в одежде, еде и других вещах, потому что правило общее (и действует) в отношении тех вещей, которые присущи исключительно кафирам, так что любой кто увидит его (действие) отнесет человека к кафирам. Это суть. Но если что-то приобрело широкое распространение среди мусульман и кафиров, то в этом случае подражание дозволено, даже если изначально это было взято у кафиров, при условии что само (действие) не является запрещенным, как например ношение шелка». Majmoo’ Duroos wa Fataawa al-Haram al-Makki (3/367).


Его также спросили: “Каково определение подражания кафирам?” Он ответил: “Определение подражания (кафирам) – это когда подражающий делает то, что является исключительной особенностью подражаемого. И подражание кафирам происходит в случаях, когда мусульманин делает что-то что является их исключительной особенностью. Но в отношении дел, которые распространены среди мусульман и не являются отличительной чертой кафиров – подобное не является подражанием и это не харам с точки зрения подражания, если нет запрета по другой причине. То, что мы сказали является выводом из этих слов.

Нечто подобное было сказано автором аль Фатх (Ибн Хаджаром), когда он сказал: «Некоторые из салафов считали макрухом одевать бурнус, потому что это одежда монахов. Малика спросили об этом и он сказал: «В этом нет ничего неправильного». Его спросили: «Но ведь это одежда христиан». Он ответил: «Ее носили здесь». Ибн Усеймин сказал: “Если бы Малику процитировали в качестве довода слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), когда его спросили об одежде паломника в ихраме, и он ответил «Не следует одевать рубашку или тюрбан или штаны или бурнус…», то было бы лучше.

Также в аль Фатх сказан (1/307): “Мы можем сказать, что это запрещено (розовая подкладка на седло) потому что является имитацией неарабов, и это религиозная причина. Но это было их общей характеристикой того времени, когда они были кафирами. Но так как в наше время это не является их общей характеристикой, то подобное не применимо, и это более не макрух. И Аллаху известно лучше”. Fataawa al-‘Aqeedah (. 245).
----------------------------------------------------

ВОПРОС:

Каковы границы уподобления или подражания Западу? Всё ли то новое, что приходит к нам с Запада, является уподоблением им?


   Хвала Аллаху.

   Передаётся от Ибн ‘Умара, что он сказал: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: „Человек, уподобившийся какому-либо народу (или группе людей), является одним из них“» (приводится Абу Дауд под № 3512; аль-Албани в «Сахих Абу Дауд» под № 3401 сказал, что это хороший достоверный хадис).

   Аль-Мунауи и аль-‘Альками сказали: «То есть если он украсился внешне так, как украшаются они, стал одеваться так же, как и они, и иногда вести себя так же, как и они». Аль-Кари сказал: «То есть тот, кто уподобился неверующим, к примеру, в их одежде или другом, или нечестивцам, или суфиям, праведникам и благочестивым; „является одним из них“  - в грехе и во благе».

    Шейху-ль-ислам Ибн Теймийа в «Сырат аль-мустакым» сказал: «Имам Ахмад и другие использовали этот хадис в качестве доказательства. И этот хадис, самое меньшее, указывается на запрет уподобления им, как это в словах Всевышнего Аллаха:

مَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ

„Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них“ (сура „аль-Маида“, аят 51). И это соответствует словам ‘Абду-Ллаха ибн ‘Амру, когда он сказал: „Тот, кто основался на земле многобожников, участвуя вместе с ними в их праздниках Навруз и Михраджан, и уподоблялся им до смерти, будет воскрешён в Судный День вместе с ними“. И это относится к уподоблению вообще, уподобление обязательно приводит к неверию и требует запрета частей этого. То, что такой человек из них, устанавливается по мере или степени его участия с ними в уподоблении. Если это уподобление было неверием, или грехом, или символом, то о нём судят соответственно этому». «Передаётся от Ибн ‘Умара, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил уподобляться чужеземцам и сказал: „Человек, уподобившийся какому-либо народу, является одним из них“. Этот хадис упомянул аль-Кады Абу Йа‘ля. И не только один учёный использовал этот хадис в качестве доказательства нежелательности использования одежды немусульман». Смотрите «‘Аун аль-ма‘буд шарх сунан Аби Дауд».

     Уподобление неверующим бывает двух видов: запретное уподобление и  дозволенное.

    Первый вид: запретное уподобление. Это совершение религиозных обрядов неверующих, зная об этом, или действий, связанных с их религией, которые не пришли в нашем Шариате. Это запретно. Подобное уподобление может быть большим грехом, а иногда, в соответствии с доказательствами, и неверием.

     Неважно совершает ли подобные действия человек, соглашаясь с неверующими, или из-за желания, или из-за сомнения, что это действие показалось ему полезным в этой и следующей жизни.

    Если кто-либо спросит: «А если человек совершает это действие, пребывая в неведении о нём, считается ли он совершающим грех? К примеру, если он отмечает Рождество Христово?» Ответ: «Человек, который пребывал в неведении, не грешен, так как он не знал. Но до него необходимо довести знание об этом, и если он будет продолжать и настаивать, то тогда уже будет считаться совершающим грех».

    Второй вид: дозволенное или разрешённое уподобление. Сюда относятся такие действия, которые изначально не были переняты у неверующих. Но неверующие тоже совершают их. Это не тот вид уподобления, о котором имеются предостережения, однако, возможно, будет полезнее противоречить им в этом.

    «Уподобление людям Писания и другим в мирских делах разрешено только при выполнении следующих условий:

1.     это действие не должно быть частью их традиций или отличительной особенностью;

2.     это действие не должно быть частью их религии, религиозного закона, и оно должно иметь достоверное подтверждение, что действительно является частью их религиозного закона - об этом действии должно быть упомянуто в словах Всевышнего Аллаха в Его Книге, или в словах Его посланника, или должны присутствовать предания, переданные многочисленными путями (мутаватир); к примеру, в предыдущих общинах был дозволен земной поклон в знак приветствия»;

3.     в нашем религиозном законе, Шариате, не должно быть специальных указаний по этому поводу; если в Шариате есть указание о согласии или противоречии этому, то необходимо поступать в соответствии с тем, что пришло в Шариате;

4.     согласие их действиям не должно приводит к противоречию Шариату;

5.     мы не должны соглашаться с их праздниками или признавать их;

6.     согласие должно быть по мере нужды в этом и не превышать её»


انظر كتاب السنن والآثار في النهي عن التشبه بالكفار لسهيل حسن ص 58- 59.
Сухейль Хасан. – Ас-сунан уа-ль-асар фи-н-нахъйи ‘ан ат-ташаббух би-ль-куффар. – С. 58-59


Tags: ПОРИЦАЕМЫЕ ПОСТУПКИ, ФАТВЫ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author