Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Разница между достойной душой и заблуждением

PicMonkey Collage.jpg.jpgнкке


Порой душа, побуждающая к злу, способна затмить то, что любо и угодно Аллаху, тем, что Ему, Всемогущ Он и Велик, ненавистно. И даже четкое и ясное разграничение в данном случае может не спасти человека от сомнений, кроме проницательных людей, чьи души в покое и умиротворении. Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя, да помилует его Всевышний Аллах, в своей книге «Ар-рух» написал очень ценные главы на эту тему.

Разница между достойной душой и заблуждением
«Душа становится достойной, когда ее оберегают от низких, дурных и корыстолюбивых поступков, губительных для человека, который растет духовно и ограждает себя от всего этого. С заблуждением все обстоит наоборот. Оно – следствие двух качеств: восхищения собой и презрения других людей. Именно эти две черты приводят к заблуждению в отличие от достойной души, которая обретает свое положение благодаря двум другим особенностям: почтению и уважению души, с одной стороны, а с другой – возвеличиванию ее Господа и Творца, в результате чего раб Его не становится низким, подлым и слабохарактерным человеком. Таким образом, эти два действия порождают достойную душу и стоят на ее страже. А в основе всего этого лежат желание и готовность души, помощь для нее от ее Покровителя и Господа. Поэтому, если утеряны готовность и поддержка, то не стоит ждать блага от этого»
Ибн аль-Каййим. "Ар-рух"  стр. 313


«Есть существенная разница между обереганием (души) и высокомерием.

Тот, кто оберегает свою душу, подобен человеку, облачившемуся в новое одеяние, ярко белое и дорогое. Он заходит в этой одежде к царям и простым людям, а она защищает его от грязи, пыли, от воздействия всего окружающего, сохраняя свою чистоту и белизну. Таким образом, он ведет себя в обществе с достоинством, отстраняясь от тех мест, где он может запятнать себя. Он не оставит на своем одеянии ни единого пятнышка, следа или пылинки. А если вдруг и случится так, что он по невнимательности испачкается, то он немедля поспешит устранить эту грязь, выбелив это место. Так вот, именно таким образом человек оберегает свое сердце и религию.
Он отстраняется от склонностей ко всему греховному и порочному. А ведь грех оставляет в душе более отвратительный след, нежели грязное пятно на чистой, белой рубахе. Отличие лишь в том, что мы глазами не можем увидеть это воздействие. Он также бежит оттуда, где есть грязь и можно испачкаться. Он очень бдителен в отношениях с людьми. Он старается держать себя на расстоянии из опасения, что его сердце может постигнуть участь той одежды, которую надевают дубильщик или мясник и им подобные. А человек высокой воли, даже если у него и есть общее с описанной выше категорией людей в том, что он также проявляет осторожность, воздерживается от многого, – он все же отличается тем, что стремится быть выше их на голову, прогнуть их под себя. Словом, одно явно отличается от другого»
Ибн аль-Каййим. "Ар-рух"  стр. 317

Tags: ЛЕКЦИИ. РАССКАЗЫ. ХИКМА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author