Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Причина уединения ученых

PicMonkey Collage.jpgggf



Некоторые ученые с неприязнью относились к переездам. Они предпочитали тишину, спокойствие и отдаленность от людской суеты, опасаясь невежливого отношения тех, кто не знает их положения и достоинств. К примеру, вот что сказал имам Суфьян ас-Саури, да помилует его Аллах, а он был очень скромным человеком. Отметим, что эти его слова не были вызваны тем, что его кто-то унизил или оскорбил: «Мне бы хотелось быть там, где меня не будут знать и не будут унижать». Ибн Махди сказал следующее: «Я слышал, как Суфьян ас-Саури сказал: „Как бы я хотел взять вот эту свою сандалию и присесть там, где мне будет по душе – так, чтобы меня никто не знал“. Затем он поднял голову и сказал: „Не будучи униженным“».
Имам Суфьян ас-Саури, да помилует его Аллах, очень сильно опасался того, что может быть унижен. Поэтому он жил среди тех людей, которые его хорошо знают и ценят. Он говорил:  «Я бы поселился среди тех, кто незнает меня, если не был бы унижен»
Однажды его увидели в Мекке в окружении большого скопления людей. Здесь он сказал: «Потерялась умма, когда почувствовала потребность во мне». Он также говорил: «Если бы люди, знающие хадисы, не приходили ко мне, то я пошел бы к ним домой». А также: «Если бы мне было ведомо о том, что кто-то с искренним намерением ищет хадис, то я пришел бы к нему домой, чтобы передать ему этот хадис».
Имам ас-Саури никогда не садился во главе людей. Он всегда присаживался в глубине среди обычных людей. Вот что сказал ‘Али ибн Сабит по этому поводу: «Он садился у стены, сложив колени вместе».

См.: Хулья аль-аулия’. – Т. 6, С. 367-382.

Рассказывал Аль Хасан : «Как-то я был рядом с Ибн аль-Мубараком, и мы пошли к водопою. А здесь уже были люди, которые утоляли жажду. Он нагнулся, чтобы попить, но люди его не узнали. Они стали теснить и толкать его. Когда он высвободился, то сказал: «Такова жизнь», т. е. там, где нас не узнают и не оказывают почета. Другими словами, там люди не узнали его и отнеслись к нему, как к обычному человеку, а не из желания унизить его.
К слову, именно этого хотел Увайс аль-Карани, да помилует его Аллах, когда ‘Умар  спросил его: «Куда бы ты хотел отправиться?» Он ответил: «В Куфу». ‘Умар вновь спросил: «Может написать по твоему поводу письмо тамошнему управляющему?» Он ответил: «Нет. Мне больше по душе быть среди серых людей». Сообщение приводит Муслим. Серые люди – это немощные, бедные, незаметные простолюдины.


"عُــــلُوُّ الــــهِــــمَّة"  محــــمد إســــماعيل اـــلمُــــقدم

Из книги "Сила Воли" Шейха Мухаммада Исмаила аль Мукаддима


Tags: Духовное воспитание
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author