Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Праведные предшественники пренебрегали мирскими благами

DSCF6132


Очевидно, что любой волевой человек не станет довольствоваться удовлетворением лишь своих животных инстинктов. Он не допустит того, чтобы его мужские достоинства поработила какая-либо женщина. Так, он неподвластен своему чреву, не желает того, что не имеется, а коль найдет – не загребает. Он также не подвластен половому влечению. Он не позволяет другим своим органам тела думать за него. В свое время наши праведные предшественники глубоко поняли предписания Аллаха. Они осознали суть этой бренной жизни и неминуемый исход в жизнь грядущую. Поэтому прикрасы этого мира показались им чем-то диким, неродным, сердца их не приняли преходящие услады, их воля стала выше обыденных мирских дел. Целью их устремлений стало лишь одно – угода Аллаху, Всемогущ Он и Велик, и Его покровительство в Последней обители:

“Поистине, есть у Аллаха рабы понимающие,
Которые дали развод мирской жизни и убоялись испытаний.
Они посмотрели на нее, а когда поняли,
Что она не является для живого пристанищем,
Посчитали её морской пучиной и взяли
Добрые деяния для себя кораблями”.

كتاب رياض الصالحين
"Сады праведных"

Люди высшей воли всегда следят за тем, чтобы ничто им не мешало продвигаться вперед к поставленной цели, даже обычные дозволенные дела и желания.Однажды ‘Абд аль-Кадир аль-Джиляни сказал своему слуге: «О юноша! Не будь озабочен едой, питьем, одеждой, женой, жильем и тем, что копишь. Все это – то, о чем заботится твое „я“ и характер. А о чем заботится сердце?! Твои заботы и есть устремления твоей воли. Так пусть твоя воля будет направлена к Господу твоему, Всемогущ Он и Велик, и к Его дарам».Однажды, когда известный имам ал-Ляйс захотел сделать доброе дело, противоречащее воли и решительности, имам Медины Яхья’ ибн Са‘ид остановил его, сказав: «Не делай этого, ведь ты имам, и люди смотрят на тебя».

Аль-Асфахани. Аз-Зари‘а. – С. 190.

Вот что говорит имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Всевышний Аллах: «Однажды шейх Ислама Ибн Таймийя, да освятит его душу Аллах, сказал мне о дозволенном деле: „Это расходится с высокими устремлениями, даже если отказ от этого действия не является условием спасения“, или что-то
в этом смысле».

Мадаридж ас-саликин. – Т. 2, С. 26.

А вот что говорит аль-Хафиз Абу аль-Хасан ‘Али ибн Ахмад аз-Зайди: «Пусть для нас дополнительные благие дела будут подобны обязательным, грехи – подобны неверию, низменные желания – яду, общение с людьми – огню, а пища – лекарству».
В свое время Яхья ибн Яхья в юные годы отправился в длинный путь к имаму Малику, чтобы поучиться у него: «Малику нравилась его целенаправленность и здравый ум (т. е. Яхьи).
Рассказывают, что однажды, когда Яхья был у Малика вместе с другими его учениками, кто-то сказал: „Слон во дворе“. Все ученики Малика вышли, чтобы посмотреть на него (т.е. кроме Яхьи – он остался на своём месте). Малик сказал ему: „Почему ты не выйдешь и не посмотришь на слона, ведь в Андалузии не водятся слоны“. А Яхья ответил ему: „Я прибыл из родных мне краев, чтобы посмотреть на тебя, почерпнуть полезное из твоего образа жизни, поучиться у тебя, а не посмотреть на слона“. Малику понравился ответ, и он прозвал его „разумным человеком народа Андалузии“».
 Когда ‘Абд ар-Рахман ад-Дахиль бежал от аббасидов и направился в Андалузию, ему подарили красивую невольницу. Он посмотрел на нее и сказал: «Эта девушка может занять и сердце, и взор, но если я посвящу себя своим устремлениям, чтобы добиться своей цели, и не буду обращать на нее внимания, то буду несправедлив к ней. А если она отвлечет меня от того, к чему я стремлюсь, то я поступлю несправедливо к своей воле. Мне сейчас не до нее». Так он вернул эту девушку ее хозяину.
Нафх ат-Таййиб. – Т. 4, С. 43.
Tags: ЛЕКЦИИ. РАССКАЗЫ. ХИКМА
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Причины лжи

    Первая причина Попытка извлечь пользу и предотвратить вред. Человек, поддавшись уловкам своего нафса, ошибочно полагает, что солгав он окажется в…

  • Нововведение тех, кто считает хиджаб необязательным и призывает к этому других

    ⠀ Пишет имам аш-Шафии: ⠀ «У знания о религии два вида. Первый — общее знание. Это то, что нельзя не знать половозрелому, который не лишился своего…

  • (без темы)

    Умер сирийский мухаддис шейх Нуруддин Итр. Видел его книги (или книгу) в магазинах Саудии. Никогда не приходилось к ним обращаться, поэтому в плане…

Comments for this post were disabled by the author