Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

"Не были саляфы такими!"

От Абу ‘Асыма ан-Набиля сообщается, что однажды, когда он сидел в обществе Суфьяна ас-Саури, пришел молодой парень из числа обладающих знанием, который стал разговаривать, превознося себя с помощью знания над теми, кто был старше него. И разгневался Суфьян и сказал: “Не были саляфы (сахабы) такими. Не один из них не претендовал на имама и не садился на почетное место, пока не требовал знание тридцать лет! А ты превозносишься над теми, кто старше тебя в годах. Встань и уходи, ибо я не вижу никого, кто был бы ниже тебя в моем маджлисе”. См. “аль-Мадхаль иля Сунаниль-кубра лиль-Байхакъи” 1/388

Посланник Аллаха сказал: «Одним из признаков Судного Часа является то, что знание будут приобретать от малых». ат-Табарани, хадис достоверный, См. «Сахихуль-джами'» 2207.
Ибн Мас’уд сказал: “Люди будут пребывать в благополучии, пока будут приобретать знания от сподвижников Мухаммада и больших ученых. А когда они станут приобретать знания от молодых, то впадут в противоречия из-за своих порочных желаний, а затем погибнут”.
ат-Табарани 8589, ‘Абдур-Раззакъ 11/249. Достоверность подтвердил хафиз Ибн Хаджар.

Имам Ибн Кутайба сказал: “Он хотел сказать, что люди будут пребывать в благополучии до тех пор, пока их учеными будут пожилые шейхи, а не молодые люди. Ведь шейх уже забыл об усладах молодости, о свойственной ей горячности, поспешности и неразумности, приобрел знание и опыт. В отношении его знания его не посещают сомнения, им не овладевает страсть, его не охватывают желания, и шайтан уже не может заставить его ошибиться так, как в молодости. С возрастом приходит серьезность, величавость и почтение. Молодому же человеку свойственны все эти недостатки, от которых обезопасил себя шейх, и если они им овладеют, и он вынесет фатуа, то погубит себя и других”.
См. “Насыхату ахлиль-хадис” 93.

Имам Ибн аль-Мубарак “Если молодой передаёт то, что слышал от большого учёного, то он не является малым”. См. “аз-Зухд” 31.

Однажды, один человек сказал имаму аш-Ша’би: “О ‘алим!”, на что аш-Ша’би сказал: “Поистине, ‘алим – это тот, кто боится Аллаха”. См. “аз-Зухд” 15.
Имран аль-Мункъари рассказывал: “Однажды, я спросил аль-Хасана о чем то и сказал: “А разве фукъаха не так говорят?!” На что он мне сказал: “Горе тебе! Ты никогда не видел факъиха! Факъих – это отрешенный от мира этого, боящийся мира иного, знающий повеления религии и постоянно поклоняющийся своему Господу”. ад-Дарими 302, Абу Ну’айм 2/147. иснад достоверный.

Имам аш-Шафи'и сказал: “Никому не дозволяется давать фатуа в религии Аллаха, кроме человека знающего книгу Аллаха; знающий отменяющие аяты и отмененные (насих уаль-мансух); знающий ясные и не ясные аяты (мухкам и муташабих); знает их толкование; знает какие аяты Мединские, а какие Мекканские, и что под ними подразумевается, и по какому поводу они были ниспосланы. Также необходимо, что бы он знал хадисы посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует); знал, какие хадисы отменяющие, а какие отмененные, и что бы он знал язык. И вместе с этим он должен быть справедлив, непристрастен и не быть многословным, что бы он был в курсе данных разногласий, и что бы у него был талант и способность. И если человек такой, то он может говорить о халяле и хараме, и давать фатуа, а кто не такой, то он не дает фатуа!”

аль-Хатыб в “аль-Факъих уаль-матафакъих” 2/330.


Tags: БИД'AT И ДЖАХИЛИЙЯ, ЗНАНИЕ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author