Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Истинное знание – это учёные

KikT7CGDFKM



    Ибн Лябид рассказывал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул перед нами о некоторых вещах, после чего сказал: “Это произойдет тогда, когда исчезнет знание”. Я спросил его: “Как исчезнет знание, если Коран читаем мы, наши дети и дети наших детей?!” На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Да лишится тебя твоя мать о Ибн Лябид, а разве иудеи и христиане не читают Тору и Инджиль, но разве они из этого что-либо извлекают?!”»
Ахмад 4/218, ат-Тирмизи 2653, Ибн Маджах 4/48. Достоверность хадиса подтвердили шейх аль-Албани и шейх Мукъбиль.
Таким образом, мы видим, что слова тех, кто говорит: «Достаточно знания арабского языка и чтение книжки, чтобы понять, что правильно, а что нет, где истина и чьи аргументы сильнее» – является заблуждением! Истинное знание – это учёные, а не знание языка или наличие книг. Достаточно привести историю с ‘Утбой, которого курайшиты послали к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на переговоры. Выслушав ‘Утбу, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал ему тринадцать первых аятов из суры «Разъяснены» (Фуссылят), закончив словами: «Если же они отвернутся, то скажи: “Я предостерегаю вас от мучений, подобных мучениям ‘адитов и самудян”» (Фуссылят, 41:1-13).
Вернувшись к курайшитам, ‘Утба сказал: «Я сказал ему все, что вы говорили». Они спросили: «Он что-нибудь ответил тебе?» ‘Утба сказал: «Клянусь Тем, кто воздвиг Каабу, я не понял ничего из того, что он сказал, кроме того, что он предостерегает нас от наказания, подобного тому, что наслал Аллах на народы ‘ад и самуд». Они сказали: «Горе тебе! Человек говорил с тобой на арабском языке, а ты не понял ничего из того, что он сказал?!» Он сказал: «Нет. Клянусь Аллахом, я не понял ничего из его слов, кроме того, что он говорил о наказании». ‘Абд ибн Хумайд 1141, Абу Я’ля 101. Все передатчики хадиса заслуживают доверия.

Несмотря на то, что ‘Утба прекрасно знал арабский язык, будучи курайшитом, он не понял те аяты, которые прочитал ему пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Если бы было достаточно простого знания арабского языка для того, чтобы понять истину, то не было бы смысла в учёных, и люди не нуждались бы в разъяснении Корана и Сунны. И если бы простого знания арабского языка было бы достаточно, то те, кто его знает, читая или слыша истину, принимали бы её и соглашались бы с ней. Главное – это правильное понимание, которое Аллах Всевышний дарует только искренним Своим рабам, стремящимся к этому. Всевышний Аллах сказал: «Мы сделали Коран легким для поминания, но есть ли поминающие?» (аль-Къамар, 54:17).

Хафиз Ибн Касир сказал: «Аллах облегчил нам произношение Корана и облегчил его понимание для того, кто желает этого». См. «Тафсир Ибн Касир» 4/264.
Имам аль-Хатыб аль-Багъдади говорил: «Знание – это правильное понимание и осведомленность, а не множество сообщений!» См. «аль-Джами’» 2/174.
Имам аз-Захаби сказал: «Знание – это не множество сообщений, а свет, который Аллах помещает в сердце, и условие его – это следование (за этими знаниями) и бегство от своих страстей и новшеств». См. «ас-Сияр» 13/323.

источник

Tags: ЗНАНИЕ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author