Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Хукм о принуждении девушки выходить замуж за того, кого она не желает видеть мужем.

  getImage.jpg
Родителю запрещено принуждать свою дочь, которая достигла половозрелости, выходить замуж за того, кого она не желает видеть своим мужем.

Это подтверждает хадис от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нельзя выдавать замуж вдову без её указания, и нельзя выдавать замуж девственницу, не спросив у неё согласия». У него спросили: «Посланник Аллаха, каково её согласие?» Он ответил: «Это её молчание» (аль-Бухари № 5136).

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал:
«Одна девушка-девственница пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала, что её отец выдал её замуж, тогда как ей этот брак был ненавистен. И тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предоставил ей выбор»
(Абу Дауд № 2096). Аль-Альбани в «Сахих Аби Дауд» (Т. 1. С. 586), сказал, что хадис достоверен.

Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал:

«Что касается того, что отец принуждает свою половозрелую девственную дочь к замужеству, то по этому поводу есть два известных мнения, передаваемые от Ахмада.

Первое из них гласит, что он может принудить половозрелую девственную дочь выйти замуж. Таково мнение мазхаба Малика и аш-Шафи‘и. Это мнение выбрали аль-Хыракы, аль-Кады (из ханбалитов – прим. пер.).

Второе мнение гласит, что ему нельзя принуждать её. Таков мазхаб Абу Ханифы и других. Это мнение выбрал Абу Бакр ‘Абд аль-‘Азиз ибн Джа‘фар (из ханбалитов – прим пер.). И это мнение является верным <…>

В достоверном хадисе от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передается: „Нельзя выдавать замуж вдову без её указания, и нельзя выдавать замуж девственницу, не спросив у неё согласия“. Ему сказали: „Воистину, девственница стесняется“. Он ответил: „Её согласие - молчание“. В другой достоверной версии этого хадиса сказано: „Согласие девственницы спрашивает её отец“. Таков запрет пророка, да благословит его Аллах и приветствует: „… и нельзя выдавать замуж девственницу, не спросив у неё согласия“. Это касается и отца, и других. Во втором достоверном предании слово отец упоминается ясно. То есть отцу следует испрашивать её согласия.

Если дочь достигла половозрелости и в здравом уме, то отец не может без её согласия распоряжаться её имуществом. А вопрос брака серьезнее, чем имущество. Как тогда ему может быть дозволено распоряжаться вопросом её брака, если она на него не согласна, находится в здравом уме и достигла половозрелости? <…>

Что касается того, что девушку выдают замуж, несмотря на её несогласие, то это противоречит доказательствам и разуму. Аллах не дозволил опекуну девушки принуждать её продать или арендовать что-то без её согласия, принуждать её есть, пить или носить одежду, которую она не желает, то, как он может принуждать её выходить замуж и жить с тем, кто ей ненавистен?! Аллах даровал между супругами любовь и милосердие, и если брак был заключен вопреки её ненависти к человеку, за которого выдают её замуж, то какие здесь могут быть любовь и милосердие?»
انتهى من " مجموع الفتاوى " 32 / 22 – 25 ‏ Маджму‘у-ль-фатауа. Т. 32. С. 22-25

Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал:

«В „Сахих“ передается, что он (пророк – прим. пер.) сказал: „ Нельзя выдавать замуж вдову без её указания, и нельзя выдавать замуж девственницу, не спросив у неё согласия“ У него спросили: „Посланник Аллаха, каково её согласие?“ Он ответил: „Это её молчание“. В „Сахих Муслим“: „У девственницы нужно спрашивать согласие, и её согласие — молчание“. Согласно этой норме, девственница, достигшая возраста половозрелости, не принуждается к замужеству, и её выдают замуж только с её согласия. Таковы слова большинства праведных предшественников. Это мнение мазхаба Абу Ханифы и Ахмада, в одном из преданий от него. Это мнение мы считаем верным законом Аллаха, и не считаем верным любое иное. Оно согласуется с решением посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его приказом и запретом, согласуется с правилами Шариата и интересами общины»
انتهى من " زاد المعاد " 5 / 88 Заду-ль-ма‘ад. Т. 5. С. 88

Шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Может ли отец принудить дочь выйти замуж за человека, которого она не желает?»

Он ответил: «Ни отец, ни кто-либо другой не имеет права принуждать ту, что он опекает, выходить замуж за человека, которого она не желает видеть мужем. Обязательно необходимо её согласие. Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „ Нельзя выдавать замуж вдову без её указания, и нельзя выдавать замуж девственницу, не спросив у неё согласия“. У него спросили: „Посланник Аллаха, каково её согласие?“ Он ответил: „Это её молчание“, в другой версии хадиса сказано: „…её согласие — молчание“, а в третьей: „Согласие девственницы спрашивает её отец, и её согласие — молчание“. Отец обязан спросить согласия дочери, если её возраст достиг девяти лет и более. Так же должны поступать и опекуны девушки. Они не должны выдавать её замуж без её согласия. Это обязанность на всех. Если кто-то отдаст девушку замуж без её согласия, то такой брак будет недействительным, так как условием верности бракосочетания является согласие брачующихся. Если девушку отдадут замуж без её согласия, принуждая посредством угроз или побоев, то такой брак является недействительным. <…>

Если муж узнал, что жена не желает его, то пусть он не жениться на ней, даже если согласен отец. Ему следует бояться Аллаха и не жениться на женщине, которая не желает быть его женой, даже если её отец утверждает, что не принуждал её. Ему следует опасаться того, что запретил Аллах, потому как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел испрашивать её согласия. Также мы советуем невесте быть богобоязненной и соглашаться на замужество, если на замужество дает согласие отец, и если жених религиозен и нравственен»

انتهى من " مجموع فتاوى ومقالات متنوعة " 20/414-415
Маджму‘ фатауа уа макалят мутанавви‘а. Т. 20. С. 414-415
Tags: БРАК
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author