Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Запрещено настраивать женщину против ее мужа

Шейх Ибн ‘Усаймиин рахимухуЛлах сказал:

"Привычка, как делают некоторые женщины, передавать то, что сказано в доме, и сообщать подробности о своей супружеской жизни родственникам и друзьям, является запрещённой вещью. Не дозволяется женщине разглашать тайны своего дома или её отношений со своим мужем кому бы то ни было. "

Фатаауа Исламиййа, Даруссалам, том, стр. 366-367


Мусульманину запрещено настраивать женщину против её мужа, даже если конфликт между ними достиг апогея, так как это приводит к разрушению семей. Некоторые ученые приравняли это к большим грехам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не относится к нам тот, кто обманул и испортил отношение женщины к её мужу»
(Абу Дауд № 2175). Аль-Альбани в «Сахих Аби Дауд» сказал, что хадис достоверный.

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не относится к нам тот, кто обманул и испортил жену человека или его раба»
(Абу Дауд № 5170). Аль-Альбани в «Сахих Аби Дауд» сказал, что хадис достоверный.

Шейх ‘Абд аль-‘Азым Абади, да помилует его Аллах, сказал:

«„…кто обманул и испортил отношение женщины к её мужу “, то есть упоминал женщине недостатки и пороки её мужа, или хвалил при ней другого мужчину» (‘Аун аль-Ма‘буд. Т. 6. С. 159).

Он также сказал: «„…кто обманул и испортил жену человека “, то есть обманул её, или уговорил её развестись, чтобы жениться на ней, или чтобы другой женился на ней или для другой причины» (‘Аун аль-Ма‘буд. Т. 14. С. 52).

قال المناوي رحمه الله : ".. قال شيخنا الشعراوي : ومن ذلك ما لو جاءته امرأة غضبانة من زوجها ليصلح بينهما مثلاً ، فيبسط لها في الطعام ، ويزيد في النفقة والإكرام ، ولو إكراماً لزوجها : فربما مالت لغيره ، وازدرت ما عنده ؛ فيدخل في هذا الحديث ، ومقام العارف أن يؤاخذ نفسه باللازم ، وإن لم يقصده .
قال : وقد فعلت هذا الخلق مراراً فأضيق على المرأة الغضبانة ، وأوصي عيالي أن يجوعوها ، لترجع وتعرف حق نعمة زوجها " انتهى من "فيض القدير شرح الجامع الصغير" (6/159).

Аль-Манауи, да помилует его Аллах, сказал: «Наш шейх аш-Ша‘рауи сказал: „К этому относится и ситуация, когда к человеку приходит женщина, разгневанная на мужа, и желает, например, чтобы тот уладил конфликт между ними. Этот человек хорошо принимает её и предлагает откушать. (Так вот) эта ситуация тоже относится к этому хадису, даже, если человек оказывает гостеприимство из уважения к её мужу. Ведь, возможно, (из-за такого гостеприимного) отношения она станет презирать то, что есть у её мужа. <…> Я несколько раз делал это: я не был гостеприимен с женщиной, которая пришла жаловаться на мужа, и говорил своей семье оставлять её голодной, чтобы эта женщина поняла достоинства своего мужа“» (Файду-ль-Кадир шарху-ль-джами‘и-с-сагыр. Т. 6. С. 159).


Если человек расстроил отношения женщины с её мужем, портил их, пока она не рассталась с ним, а после женился на ней, то их брак считается недействительным. Их следует разлучить. Таково мнение шейха Ибн Теймийи, да помилует его Аллах. Такого же мнения придерживается мазхаб маликитов.

موقع الإسلام سؤال وجواب
Tags: БРАК, ПОРИЦАЕМЫЕ ПОСТУПКИ
Subscribe

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

  • Фатва о винирах/люминирах

    Вопрос: каково правовое положение установки зубных накладок "люминиры" для красоты. Они представляют собой фарфоровые пластинки, которые…

Comments for this post were disabled by the author