Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Хукм о физических наказаниях детей младше десяти лет

ما حكم ضرب الأطفال الذين دون سن العاشرة على أي أمر يفعلونه؟ وما توجيهكم لذلك؟
للوالد والوالدة تأديب الأطفال إذا رأيا ذلك، ولو كان دون العاشرة، ولو كان دون السابعة، إذا رأى أن يؤدب ولده ذكراً كان أو أنثى لا بأس، لكن بالشيء الذي يناسبه لا يضره، تأديب خفيف ينفعه ولا يضره، إذا كان يتعدى على إخوانه الصغار، إذا كان يعبث في البيت عبثاً يؤذي أو ما أشبه ذلك يؤدب بضربات خفيفة، أو بالكلام الشديد الذي يردعه، أو بضربات خفيفة أو منعه من بعض حاجته التي يريدها حتى يتأدب، من الأم والأب ومن أخيه الكبير إذا ما كان عنده أب ولا أم، أو من عمه أو من خالته على حسب حاله، يعني ممن يربيه ويقوم عليه، له أن يؤدبه سواءٌ كان أم أو أب أو خال أو خالة أو أخ كبير على حسب الحال، فالذي يربيه ويقوم عليه له أن يؤدبه بالشيء الذي لا يضره، شيء خفيف لكن يحصل به النفع.


Каково постановление о физических наказаниях детей младше десяти лет за любую провинность? Какой будет ваш совет по этому вопросу?

Ибн Баз (рахимaхуллах) ответил:
"Это ответственность отца и матери наказывать детей, если они это видят, даже если они младше десяти лет и даже если они младше семи. Если родитель видит, что было бы правильно наказать ребёнка, мальчика или девочку, нет ничего неправильного в этом, но (наказание) должно быть правильным и не должно вредить: лёгкое наказание, которое помогает ему и не вредит ему. Если он притесняет своих младших братьев, если он играет дома так, что это наносит вред, или напоминает это, он может быть наказан лёгкими шлепками или грубой речью (выговором) или лёгкими ударами или ограничить его от одной из его потребностей, которую он желает, пока не исправится. (Это наказание) от матери и отца и от старшего брата, если у него нет отца и матери, или от присматривающим за ним дяди или тёти, в зависимости от его положения; это означает от любого человека, растящего его и присматривающего за ним. Ему разрешается наказывать (ребёнка) была бы это мать или отец или присматривающий дядя или тётя или старший брат в зависимости от его положения. То есть это на том, кто его растит и присматривает за ним, наказывать его так, чтобы не вредить ему, чтобы это было легко и на пользу".

источник
Tags: РАЗНОЕ, СЕСТРАМ, ФАТВЫ
Subscribe

  • (no subject)

    Просмотрела один научный ролик о деятельности мозга. Выкладывать не стану, поскольку в нем содержатся некоторые идеи, идущие вразрез с…

  • (no subject)

    Шейх Ибн Къасим говорил: “В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы…

  • ВЫ ДОЛЖНЫ ЛЕЧИТЬ ГРЕШНИКА, СЛОВНО ВЕЛИКОДУШНЫЕ ЛЕКАРИ

    Шейх ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Когда некоторые братья видят человека, совершающего грех, они ненавидят сам грех, и это…

Comments for this post were disabled by the author