Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Справедливость предписана по отношению ко всем, независимо от вероисповедания

69ee3c29b5d4e71f87591af45eb17765.jpg


Должен ли он дать показания против мусульманина, который обидел христианина, присвоив его имущество незаконно, или же он должен скрыть его вину ?

Я присутствовал при инциденте , в котором мусульманин незаконно присвоил имущество христианина. Должен ли я засвидетельствовать то, что видел, или же должен скрыть плохой поступок моего брата мусульманина ?

Хвала Аллаху.

Во-первых :
Давать показания является коллективной обязанностью (فرض كفاية). Также это может быть индивидуальной обязанностью в двух случаях: когда человек вызван для дачи показаний или когда будут нарушены права людей, в случае, если он не дает показания.
см. ответ на вопрос номер 147934.
Во-вторых :
Аллах , Велик Он , велел устанавливать справедливость и давать показания на основе справедливости при любых обстоятельствах и в интересах всех людей.
Интерпретация смысла  :
''О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости. Если же вы скривите или уклонитесь, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете.''
[ ан-Ниса ' 4:135 ] .
Ибн аль-Кайим  رحمه الله сказал:
"В этом аяте Всевышний Аллах приказывает нам cудить по справедливости. Это приказ быть справедливым по отношению к каждому - будь он враг или друг."
"الرسالة التبوكية" ص 31"  Конец цитаты из "Ар Рисаля ат Табукийя" , стр. 31

Аллах, Велик Он, говорит (интерпретация смысла) :
«О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете »
[ аль- Маида 5:08 ] .

Ас-Саади  رحمه الله сказал:
"Если вы готовы беспристрастно свидетельствовать в пользу своих близких и друзей, то поступайте таким же образом, когда вам приходится свидетельствовать против них. И если вы готовы беспристрастно свидетельствовать против своих врагов, то будьте так же беспристрастны, когда свидетельствуете в их пользу. И если даже они являются неверующими или еретиками, вы обязаны относиться к ним справедливо и принимать истину, которую они приносят, ведь вы принимаете ее, потому что она является истиной, а не ради этих людей. Вы не имеете права отвергать истину только потому, что ее произнес ваш недруг, поскольку такой поступок является несправедливым отношением к истине."
انتهى من "تفسير السعدي" ص 224 " Конец цитаты из "Тафсир  Ас-Саади", стр. 224

Передается от Ибн ' Умара : « Абдуллах ибн Раваха ежегодно приходил к иудеям Хайбара, чтобы оценить их посевы и взять половину ( согласно условиям договора между мусульманами и иудеями ). Они пожаловались Посланнику Аллаха ( мир ему и благословения Аллаха ) на его строгость и решили подкупить его . Он сказал : "O враги Аллаха , вы предлагаете мне запретный доход?! Клянусь Аллахом , я пришел к вам от самого дорогого мне из людей , вы же для меня ненавистней обезьян и свиней. Но ни моя ненависть к вам ни моя любовь к нему не препятствует мне относиться к вам справедливо."
И сказали они : "Небеса и земля держатся на этом (на справедливости) "
»
Передано Ибн Хиббаном ( 5199 ) и др.; Оценен как хасан шейхом Аль Альбани в "Ат-Таликат аль- Хассан" , 5176 .

قال شيخ الإسلام ابن تيمية رحمه الله :
" كُلّ خَيْرٍ فَهُوَ دَاخِلٌ فِي الْقِسْطِ وَالْعَدْلِ وَكُلَّ شَرٍّ فَهُوَ دَاخِلٌ فِي الظُّلْمِ ، وَلِهَذَا كَانَ الْعَدْلُ أَمْرًا وَاجِبًا فِي كُلِّ شَيْءٍ وَعَلَى كُلِّ أَحَدٍ وَالظُّلْمُ مُحَرَّمًا فِي كُلِّ شَيْءٍ وَلِكُلِّ أَحَدٍ فَلَا يَحِلُّ ظُلْمُ أَحَدٍ أَصْلًا سَوَاءٌ كَانَ مُسْلِمًا أَوْ كَافِرًا أَوْ كَانَ ظَالِمًا .. " انتهى من "مجموع الفتاوى" (18/166) .

Шейх аль- Ислам ибн Теймия  رحمه الله сказал:
"Добро включает в себя честность и справедливость, а зло - несправедливость. Поэтому справедливость обязательна во всех вещах и для всех людей , также как несправедливость запрещена во всем и для всех. И недопустимо , быть несправедливым к кому-либо вообще, является ли он мусульманином, неверующим , или правонарушителем ..."
Конец цитаты из "Маджму аль Фатава" , 18/166
Он также сказал:  "Справедливость является обязательной для всех и по отношению к каждому в любой ситуации , а несправедливость недопустима даже в мелочах, до такой степени, что Аллах , Велик Он , обязал мусульман проявлять справедливость даже к неверующим. Всевышний Аллах сказал (интерпретация смысла ) : " Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости.  » [ аль-Маида 5:08 ] .
И даже во время атаки неверующих мусульмане должны проявлять справедливость по приказу Аллаха: , Свят Он и Велик, Который сказал : "Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности."
Конец цитаты из "Маджму аль Фатава" , 30/339

Шейх Ибн Бааз رحمه الله сказал:
"Всевышний Аллах обязал мусульман проявлять справедливость даже по отношению к врагам. Он также приказал им устанавливать справедливость в спорах . И Он запретил им проявлять несправедливость к людям по причине ненависти. Аллах, Свят Он и Велик, говорит нам, что справедливость в отношении врагов и друзей является проявлением благочестия. Это означает, что справедливость, проявленная по отношению ко всем людям, друзьям и врагам защищает от гнева и наказания Аллаха."
Конец цитаты из Маджму Фатава Ибн Баз , 2/182

Был спрошен Шейх Ибн Усеймин  رحمه الله  :
"Если неверующий и мусульманин приходят к нам на работу, с целью трудоустройства , и неверующий приходит раньше мусульманина , должны ли мы отдать предпочтение мусульманину перед неверующим , или отдать предпочтение тому, кто пришел первым?"
Он ответил:
" Нет. Следует начать с того, кто пришел первым . Это будет справедливо. Некоторые ученые на вопрос: "Если неверующий и мусульманин , обратились к кади (судье) , должен ли он относиться к мусульманину лучше, чем к неверующему?" - ответили:
"Нет, кадий не должен относиться к нему благосклонней,  он должен отнестись к ним одинаково . Он не должен говорить с мусульманином мягко, а с неверующим жестко  - это недопустимо . Судейство между людьми должно осуществляться на основе справедливости . Если вы поступите справедливо, то это может стать причиной обращения неверующего в Ислам."
انتهى من "لقاء الباب المفتوح" (79/ 17) بترقيم الشاملة Конец цитаты из "Ликъа ' аль- Бааб аль- Мафтух" 79/17
См. также ответ на вопрос no 111911

والله أعلم источник

перевод: alifammara.livejournal.com


Tags: ПЕРЕВОДЫ, ФАТВЫ, ШАРИАТСКАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author