Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

О разделении одного аята на два ракята

PicMonkey Collage.jpg



Нет ничего неправильного в том, чтобы разделить один аят на два ракята, однако это противоречит тому, что является предпочтительным.

Вопрос:

В молитве таравих  имам читал аяты из суры аль- Бакара  в течение четырех ракятов, разбив их на несколько частей. Допустимо ли это?

Ответ:

Хвала Аллаху

Допустимо для молящегося после прочтения суры аль-Фатиха, читать часть аята, в особенности если он такой длинный, как аят о долговых обязательствах. Нет ничего неправильного в том, чтобы разделить его на два ракята. Есть несколько текстов, указывающих на дозволенность этого.

Во-первых :

Награда предусмотрена за любое предложение и слово, которое читается из Благородного Корана.
Тот, кто читает несколько слов из него или несколько аятов, по Воле Аллаха получает награду за это. Всевышний Аллах говорит (интерпретация смысла) :

" Читайте же из него то, что необременительно для вас."
[ аль- Муззаммиль 73:20 ] .

' Абдуллах ибн Масуд (да будет Аллах доволен им Аллах) сказал : Посланник Аллаха ( мир ему и благословения Аллаха ему ) сказал: ««Кто прочтет букву из Слова Аллаха, за это ему записывается благодеяние (хасанат). ‎А одно благодеяние умножается в десять раз. Я не говорю, что Алиф, Лаам, ‎Мим – это [одна] буква. Но, Алиф – это [одна] буква, Лаам – это [одна] ‎буква, Мим – это [одна] буква».‎

Оценен ат-Тирмизи как сахих хасан гариб; Аль-Альбани назвал хадис достоверным в "Сахих ат- Тирмизи".

Во-вторых :

Многие аяты включают в себя ряд законченных и независимых смыслов, что делает каждый из них подходящим для раздельного чтения. Например, аят, в котором Аллах говорит ( интерпретация смысла) :

" Посему проповедуй и следуй прямым путем, как тебе было велено. Не потакай их желаниям и говори: «Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания, и мне велено относиться к вам справедливо. Аллах – наш Господь и ваш Господь. Нам достанутся наши деяния, а вам – ваши деяния. Нет места доводам (дальнейшим спорам) между нами и вами. Аллах соберет всех нас, и к Нему предстоит прибытие»."

[ аш- Шура 42:15 ] .

Если человек читает часть аята, который имеет законченный смысл, то в этом ничего неправильного.

В третьих :

Не пришел запрет на разделение аята или суры, следовательно,  это допустимо,  поскольку основа в том, что это дозволено по смыслу общего правила.

В четвертых :

Допустимость этого мы ясно видим в словах некоторых факихов:

Ибн аль-Хаммам аль Ханафи (да помилует его Аллах) сказал:

"...Было сказано, что недопустимо читать молящемуся половину длинного аята, такого, как Аят аль- Курси или аят по долговым обязательствам, поскольку это неполный аят. Однако большинство (ученых) считают, что это дозволено . Это утверждал аль-Къаддури, который сказал:
"Правильное мнение в соответствии с мазхабом Абу Ханифы (да смилуется над ним Аллах), состоит в том, что все, что можно назвать Кораном дозволено для чтения. Это также мнение Ибн Аббаса , который сказал: Читайте то, что вы выучили из Корана, и ничего из Корана не может считаться малым."


Конец цитаты из Фатх аль-Кадир, 1/333 " فتح القدير " (1/333)

Ан Нафрави аль Малики (да помилует его Аллах ) сказал:

После чтения аль-Фатихи , вы можете читать что-либо из Корана, даже если это короткий стих, такой как

ذَوَاتَا أَفْــــــنَانٍ "В них обоих есть ветви."[ ар -Рахман 55:48 ] и  مُـــــدْهَامَّــــــتَانِ "Они оба – темно-зеленые." [ ар -Рахман 55:64 ] или часть длинного аята, например,  аята о долге. Однако прочтение суры полностью - предпочтительней.

См.: аль- Фаваки ад-Давани, 1/178 ; Хашия ад-Дасуки , 1/242
" الفواكه الدواني " (1/178) ، " حاشية الدسوقي " (1/242) .


Ибн Хаджар аль-Хайтами (да помилует его Аллах ) сказал:

ويقول ابن حجر الهيتمي رحمه الله :
" حصول أصل السنة بأقل من آية " انتهى من " المنهاج القويم شرح المقدمة الحضرمية " (ص/99)

"Даже то, что меньше аята, является сунной ( можно читать в качестве сунны )."

Конец цитаты из "Аль- Минхадж аль Кавим Шарх аль- Мукаддима аль-Хадрамийя" стр. 99

Аль- Буджайрими аш- Шафии (да помилует его Аллах ) сказал:

"Если он (молящийся) читает часть аята, то он достиг минимума, который считается сунной. Если аят, который читает молящийся, передает полный смысл, то это приемлемо."

Конец цитаты из Тухфат аль- Хабииб ' аля Шарх аль- Хатиб , 2/68 " تحفة الحبيب على شرح الخطيب " (2/68) .

Аль-Мардави аль- Ханбали (да помилует его Аллах ) сказал:

"Правильное мнение мазхаба, что все, что читается после суры аль- Фатиха в первых двух ракятах является сунной . Это мнение наших ученых по фуру, которые сказали : "Части аята достаточно для чтения (в молитве), когда эта часть имеет законченный смысл".

Конец цитаты из аль-Инсаф, 2/120 " الإنصاف " (2/120

В-пятых :

Тем не менее, мы говорим, что данная практика идет вразрез с тем, что является более предпочтительным, поскольку одна сура повествует об одной теме, и слова этой суры взаимосвязаны, следовательно, ее разделение обычно приводит к неполному смыслу и нарушению контекста . Поэтому саляфы классифицировали чтение суры целиком как мустахаб, дабы избежать нарушения ее смысла в более чем одном ракяте .
Таким образом мы говорим, что это также является предпочтительным в отношении одного аята, даже если он длинный. Об этом сказано в достоверном хадисе об истории с ансаром , который был поражен стрелой (мушрика), во время молитвы. Когда мухаджир увидел кровь ансара, он воскликнул: "СубханАллах! Почему ты не предупредил меня о том, что стреляют?" - Он ответил: " Я читал суру и  не захотел прервать ее."
"Суннан абу Дауда" 198 ; Аль Альбани назвал хадис достоверным в "Сахих Абу Дауд" .

' Абдуллах ибн Масуд (да будет Аллах доволен им Аллах) говорил :
"Воздайте каждой суре положенную ей долю сосредоточения ума и смирения."
Передал Ибн Аби Шайба в аль- Мусаннаф , 1/324

Ибн аль-Каййим сказал :

"Практикой ( Пророка ( мир ему и благословения Аллаха) ) было читать суры в полном объеме. Иногда он читал одну суру в двух ракятах или начало суры. Что касается чтения последних нескольких аятов суры или ее середины, то не было передано от него ничего относительно этого."
" انتهى من " زاد المعاد " (1/208) Конец цитаты из Zaad аль- Ma'aad , 1/208

Аллаху известно об этом лучше

перевод: alifammara.livejournal.com

источник

Tags: ПЕРЕВОДЫ, САЛЯТ. МОЛИТВА
Subscribe

  • (no subject)

    "Недостаток разума страшнее, чем недостаток знаний. Ведь имеющий недостаток в знаниях осознает свой недостаток и обучится, а имеющий…

  • МУДРОСТЬ И ТАЙНА ВЕЛИКОГО ЗЕМНОГО ПОКЛОНА

    Наставление во время урока по фикху от шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усаймина. Мудрость земного поклона в том, что в нем поклонение Аллаху и…

  • Не отвергайте Истину

    لا ترُدّوا الحق لقد أرسل الله الرسل للناس ، و أمرهم بالدعوة إلى عبادة الله و توحيده و لكن أكثر الأمم كذبوا الرسل ، و ردوا الحق الذي دُعوا إليه و…

Comments for this post were disabled by the author