Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Хукм совершения погребальной молитвы внутри мечети

Дозволено ли совершать погребальную молитву внутри мечети?

Вся Хвала Аллаху

Cунной является совершение погребальной молитвы в месте, предназначенном для этого - то есть перед мечетью.

بَاب الرَّجُلِ يَنْعَى إِلَى أَهْل الْمَيِّتِ بِنَفْسِهِ
1245 — حَدَّثَنَا إِسْمَاعِيلُ قَالَ حَدَّثَنِي مَالِكٌ عَنْ ابْنِ شِهَابٍ عَنْ سَعِيدِ بْنِ الْمُسَيَّبِ عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَعَى النَّجَاشِيَّ فِي الْيَوْمِ الَّذِي مَاتَ فِيهِ خَرَجَ إِلَى الْمُصَلَّى فَصَفَّ بِهِمْ وَكَبَّرَ أَرْبَعًا .


Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил (людям) о кончине негуса в тот самый день, когда он умер. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к месту молитвы, построил (людей) рядами и четырежды произнёс слова “Аллах велик /Аллаху акбар/”
Аль Бухари 1245


Однако если молитва будет совершена в мечети, то нет ничего неправильного в этом.

Доводом является хадис:

(973) وحدثني علي بن حجر السعدي وإسحاق بن إبراهيم الحنظلي (واللفظ لإسحاق) (قال علي: حدثنا. وقال إسحاق: أخبرنا عبدالعزيز بن محمد) عن عبدالواحد بن حمزة، عن عباد بن عبدالله بن الزبير؛

أن عائشة أمرت أن يمر بجنازة سعد بن أبي وقاص في المسجد. فتصلي عليه. فأنكر الناس ذلك عليها. فقالت: ما أسرع ما نسي الناس ! ما صلى رسول الله صلى الله عليه وسلم على سهيل بن البيضاء إلا في المسجد.


Аиша передавала, что когда скончался Сад Ибн Абу Ваккас, жены послали (человека передать собравшимся на похороны Са’да), чтобы они занесли его тело в мечеть для того чтобы они тоже смогли принять участие в молитве над ним. Те так и поступили. оставив его у их комнат, чтобы они исполнили похоронную молитву над ним. Вынесли его через дверь похорон, которая была обращена к сиденьям. Им (этим женщинам) стало известно, что люди высказались с порицанием этого, в частности, сказав: «Покойников не заносили в мечеть!» Это дошло до Аиши и она сказала:
«Насколько же мгновенно люди готовы счесть неправильным то, о чем у них нет знания! Они осудили нас за то, что покойника занесли в мечеть, но, ведь, Посланник Аллаха, исполнил молитву за Сухайля Ибн Байду именно внутри мечети!»

Муслим 973

Ибн Кудама в отношении этого вопроса сказал:

"Если вы не опасаетесь, что мечеть будет загрязнена, то нет ничего плохого, если погребальная молитва будет совершена внутри мечети. Об этом также говорили Шафии, Исхак, Абу Савр и Дауд."

"المغني" (2/186 "Аль Мугни" Том 2; стр. 186

Достопочтенный шейх Мухаммад бин Салих аль Усаймин, да смилуется над ним Аллах, на вопрос

" Какое верное мнение в отношении хукма о совершении погребальной молитвы за умершего внутри мечети?" - ответил:

" Правильное мнение в том, что нет ничего плохого в совершении молитвы за умершего в мечети, потому что Пророк (мир ему и благословение от Аллаха) совершал погребальную молитву за Сахля ибн Байда 'в мечети. "
Конец цитаты.


"مجموع فتاوى الشيخ ابن عثيمين" (17/160) ."Маджму Фатава аль-Шейх Ибн Усеймин" (17/160).

перевод: alifammara.livejournal.com


Tags: ПЕРЕВОДЫ, ФАТВЫ, ФИКЪХ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author