Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Разрешено ли женщинам быть руководителями согласно шариату?

PicMonkey Collage.jpg


Вся хвала Аллаху.

Аллах сказал (перевод смысла):

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (4:59)

Аллах приказал нам подчиняться Ему и Его Посланнику, и Он приказал нам обращаться к Его Книге и Сунне Его Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует).

Аллах сказал (перевод смысла):
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании.» (59:7)

وروى ابن ماجه (12) عَنْ الْمِقْدَامِ بْنِ مَعْدِيكَرِبَ الْكِنْدِيِّ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : ( يُوشِكُ الرَّجُلُ مُتَّكِئًا عَلَى أَرِيكَتِهِ يُحَدَّثُ بِحَدِيثٍ مِنْ حَدِيثِي ، فَيَقُولُ : بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمْ كِتَابُ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ ، مَا وَجَدْنَا فِيهِ مِنْ حَلَالٍ اسْتَحْلَلْنَاهُ ، وَمَا وَجَدْنَا فِيهِ مِنْ حَرَامٍ حَرَّمْنَاهُ ، أَلا وَإِنَّ مَا حَرَّمَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِثْلُ مَا حَرَّمَ اللَّهُ ) . صححه الألباني في صحيح الجامع (8186) .

Ибн Маджа (12) передал от аль Мигдаама ибн Мадии Йакриба, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Наступит время, когда человек будет сидеть облокотившись на свои подушки, и когда ему передадут мой хадис, он скажет: «Достаточно Книги Аллаха между нами и вами. Что в ней разрешено, то мы возьмем как разрешенное, и что в ней запретно, то мы возьмем как запретное» Воистину, то что запретил Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) подобно тому, что запретил Аллах»
Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих аль Джами, 8186

Во вторых:

Доводы из Корана и Сунны указывают на то, что не разрешено женщине занимать руководящую позицию в публичной власти, такую как халиф, министр, судья и т.д.

1. Довод из Корана:
«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества» (4:34)

Куртуби сказал: «Слова «Мужчины являются попечителями женщин» означают, что они тратят на них и защищают их и также то, что они (мужчины) являются правителями и управляющими, и теми кто отправляется на военные походы. И это не является ролью женщин.» Тафсир аль Куртуби, 5:168
Ибн Касир сказал: «Это означает, что мужчина ответственен за женщин, он ее лидер, правитель, который дисциплинирует ее, когда она входит в заблуждение»

«Потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими» означает: потому что мужчины превосходят женщин и лучше чем женщины. Так пророчество было дано только мужчинам, также как и роль халифа, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

لن يفلح قوم ولَّوا أمرَهم امرأة

رواه البخاري ، وكذا منصب القضاء" انتهى "تفسير ابن كثير" ( 1 / 492

«Не преуспеют люди которые назначат женщину руководить ими»

Тафсир ибн Кaсир, 1:492

2. Довод из Сунны:

لن يُفلح قومٌ ولَّوا أمرَهم امرأة

. رواه البخاري ( 4163

Передано, что Абу Бакра сказал: «Когда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) услышал, что Персы назначили дочь Хосроя своей королевой, он сказал: «Не преуспеют люди, которые назначат женщину управлять ими»
Передано Бухари (4163)

Шаукани сказал в Нейлюль Аутар: 8:305:
«Это указывает на то, что женщина не может править, и не разрешено людям назначать их руководителями, потому что они должны избегать, того что не приведет их к успеху.

Аль Маварди сказал, в контексте этой дискуссии о должности вазира:

وقال الماوردي حمه الله - في معرض كلامه عن الوزارة - :
ولا يجوز أن تقوم بذلك امرأة ، لقول النبي صلى الله عليه وسلم : ( ما أفلح قومٌ أسندوا أمرهم إلى امرأة ) ؛ ولأن فيها من طلب الرأي وثبات العزم ما تضعف عنه النساء ، ومن الظهور" في مباشرة الأمور ما هو عليهن محظور" انتهى من"الأحكام السلطانية " ( ص 46 ) .

«Не разрешено женщине занимать эту должность, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не преуспеют люди, если их делами управляет женщина». Потому что эта должность требует мудрости и решительности, в которых женщина может иметь недостатки, и это требует появления в обществе, напрямую управляя делами, что является для них харамом»
Аль Ахкам аль Султаниййах, стр. 46

وقال ابن حزم رحمه الله - في معرض حديثه عن الخلافة - :
"ولا خلاف بين أحدٍ في أنها لا تجوز لامرأة" انتهى من"الفصل في الملل والأهواء والنحل" ( 4 / 129

Ибн Хазм сказал, в контексте дискуссии о роли халифа:
«Нет разногласий в том, что женщине запрещено (быть халифом)»
Аль Фасль филь Милал вал Нихаль, 4:129

В аль Мавсуах аль Фикхийах (21:270) сказано:

"الموسوعة الفقهية" ( 21 / 270
اتفق الفقهاء على أن من شروط الإمام الأعظم أن يكون ذكرا ، فلا تصح ولاية امرأة ، لقوله صلى الله عليه وسلم : ( لن يفلح قوم ولَّوا أمرهم امرأة ) ، ولكي يتمكن من مخالطة الرجال" ، ويتفرغ لتصريف شئون الحكم ; ولأن هذا المنصب تناط به أعمال خطيرة , وأعباء جسيمة , تلائم الذكورة" انتهى .
«Фукаха согласны, что одним из условий должности халифа является то, что управляющий должен быть мужчиной. Не действителен руководитель женщина, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не преуспеют люди которые назначат женщину управлять ими». Это также требует общения с мужчинами, посвящать свое время исключительно решению проблем государства, и потому что это требует решения серьезных проблем. Это великая ответственность и это роль мужчин»


Шейха АбдульАзиз ибн Абдуллах ибн База спросили :
«Каково отношение Ислама к женщине которая баллотируется на должность главы государства, или главы правительства или министра?
Он ответил:
«Не разрешено назначать или выбирать женщину главой государства. На это указывает Коран, Сунна и иджма ученых. В Коране Аллах сказал (перевод смысла): «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими» (4:34)
Правило в аяте общее и в него включается и позиция главы семьи и применяется в отношении позиции общественного лидера. Это правило подтверждается причинами указанные аятом, среди них превосходство мужчины в интеллекте и понимании и т.д., что является основными качествами руководитея.

В Сунне, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не преуспеют люди, которые назначили женщину руководить ими» Передан Бухари.

Вне всяких сомнений, этот хадис указывает на то, что запрещено женщине занимать позицию общественного руководителя, или становиться губернатором провинции или города, потому все это попадает под общий смысл хадиса, и Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что те кто назначат женщину руководителем не преуспеют. Преуспевание означает успех и правильные поступки.
Умма, во времена праведных халифов и имамов первых трех поколений, которые были оценены Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) как лучшие поколения, единогласно согласилась что женщина не может быть правителем или судьей. Были женщины, которые обладали прекрасными знаниями в религии, к которым ученые обращались относительно знаний Корана, Хадиса и религиозных предписаний, но ни одна женщина не была выдвинута на должность общественного лидера в эти времена или на подобную этой должности позицию. Шариатские обязанности на этой должности не могут быть исполнены женщиной, потому что это включает путешествие в провинции, общение с членами уммы и встреча с ними, руководство джихадом, переговоры с врагом, принятия присяги от членов уммы, и встреча с ними, с мужчинами и женщинами, во время войны и мира. Но это не является приемлемым для женщины, и идет в разрез с правилами шариата, которые устанавливаются для ее защиты и удерживают ее от того чтобы она выходила и общалась подобным образом.

Говоря рационально, женщине не может быть дана позиция в общественном офисе, потому что это требует от избранного на это должность мужской решимости, твердости, сообразительности, силу воли и хорошие управленческие способности. Эти характеристики в недостаточной степени присутствуют у женщин, потому они были созданы слабыми в интеллекте и способности мыслить и очень эмоциональными, поэтому избрание их на подобные должности не в интересах мусульман и не поможет им преуспеть.
Аллах источник сил.
Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников.



المصدر

Tags: СЕСТРАМ, ФАТВЫ, ФИКЪХ
Subscribe

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

  • Фатва о винирах/люминирах

    Вопрос: каково правовое положение установки зубных накладок "люминиры" для красоты. Они представляют собой фарфоровые пластинки, которые…

Comments for this post were disabled by the author