Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Об искуплении молитвы

من ترك صلاة أو أكثر من الصلوات المفروضة دون عذر فعليه أن يتوب إلى الله توبة صادقة ولا قضاء عليه ولا كفارة لأن ترك الصلاة المفروضة عمدا كفر أكبر لقول النبي صلى الله عليه وسلم : ( العهد الذي بيننا وبينهم الصلاة فمن تركها فقد كفر ) أخرجه أحمد (22428) ، والترمذي (2621) ، والنسائي (462)

وقوله : ( بين الرجل وبين الشرك والكفر ترك الصلاة ) رواه مسلم (242) ، ولا كفارة في ذلك سوى التوبة النصوح . ( انظر فتاوى اللجنة الدائمة 6/50 )

Человек, намеренно оставивший молитву или больше, не имея на это извиняющих его причин, должен искренне покаяться Аллаху. Он не может искупить это и не может возместить оставленные молитвы. Так как намеренное оставление обязательной молитвы является большим неверием.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Нас от них отличает совершение молитвы. Оставивший её стал неверующим»
(приводится у Ахмада под № 22428, ат-Тирмизи под № 2621 и ан-Насаи под № 462). И также он сказал: «Между человеком и многобожием, неверием – оставление молитвы» (приводит Муслим под № 242).
Поэтому, нет такому человеку никакого искупления, кроме искреннего покаяния.

См. «Фатауа ал-ляджна ад-даима». – Т. 6. – С. 50.


كما أن الصلاة عبادة مؤقتة بوقت محدد ومن ترك عبادة مؤقتة حتى خرج وقتها دون عذر كالصلاة والصيام ثم تاب فإنه لا يقضي ما ترك لأن العبادة المؤقتة محدودة من قبل الشارع بحد أول الوقت وآخره . ( فتاوى الشيخ ابن عثيمين 1/322 )

Молитва – это поклонение, которое должно выполняться в определенное время. И если человек, оставил поклонение (молитву или пост), выполняемое в определенное время, до выхода времени, не имея на это извиняющие причины, а после этого покаялся, то он не возмещает оставленное им. Так как это поклонение было предписано Всевышним Аллахом в строго определенное время.

См. «Фатауа шейх Ибн ‘Усеймин». – Т. 1. – С. 322.


Tags: САЛЯТ. МОЛИТВА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author