Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

1.Получает ли женщина награду за джамаат, равную мужской. 2. Азан и икама женщин

Шейху Ибн 'Усаймину (да смилуется над ним Аллах) был задан вопрос: “Известно, что коллективная молитва в отношении женщин не является обязательной. Однако если женщина совершает молитву вместе с коллективом в мечети, или в двух заповедных мечетях, будь это в Рамадане или в иное время, или же совершает молитву в молельных комнатах в школах для девушек, будет ли иметь ее коллективная молитва то достоинство, которое имеет коллективная молитва мужчин? Прошу разъяснения данного вопроса, да проявит Аллах к Вам добро!”

Шейх (да смилуется над ним Аллах) ответил: “Женщина не из числа тех, кто совершает молитву коллективно. То есть: ей не велено посещать коллективные молитвы, ей лишь дозволено это. Исключением является праздничная молитва, на которую пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал женщинам выходить. Однако [выходя на молитву] они не должны быть принаряженными и выставлять напоказ свои красоты и украшения, [которые должны быть скрыты].
Раз дело обстоит, таким образом, то кратное превосходство коллективной молитвы касается исключительно мужчин, поскольку это им велено в обязательном порядке совершать молитву коллективно. Именно поэтому текст хадиса звучит так: «Молитва мужчины, совершаемая вместе с коллективом, превосходит ту молитву, которую он совершает у себя дома или у себя на рынке, в двадцать пять раз…».
Исходя из этого: женщина не получает ту награду, которую получают мужчины за коллективную молитву. Более того, ученые разошлись во мнениях о правомерности коллективного совершения молитвы женщинами отдельно от мужчин, в молельных комнатах устроенных в домах или в школах.
Некоторые сказали, что и в отношении женщин, коллективное совершение молитв является сунной​.
Другие же сказали, что им дозволено совершать молитву коллективно.
Иные же сказали, что женщинам нежелательно коллективно совершать молитву” См. «Маджму' Фатауа уа Расаиль Ибн 'Усаймин» 15/62.


"Общим принципом является то, что женщины равны мужчинам в религиозных правилах, по причине хадиса: «Женщина сходная половина мужчины» (Имам Ахмад и оценен как сахих в «Сахих альджамиъа» 1983), кроме случаев на которые имеется довод об особом правиле в отношении мужчин или женщин. В отношении различий в молитве мужчин и женщин, ученые выделяют следующие различия:
Не имеется ليس (отсутствует) у женщины азан и икама, потому что Азан требует повышения голоса, что не разрешено женщине. Ибн Кудама рахимахуЛлах сказал:

«Мы не знаем о разногласии по этому вопросу»
"Аль Мугни маа аш Шарх аль Кабир" 1/438

الأصل أنّ المرأة في جميع أحكام الدين مثل الرجل سواء بسواء لقوله صلى الله عليه وسلم :
" إِنَّمَا النِّسَاءُ شَقَائِقُ الرِّجَالِ " . رواه الإمام أحمد وصححه في صحيح الجامع 1983 ، إلا إذا دلّ الدليل على اختصاصهنّ بشيء ، ومما ذكره العلماء في هذا في موضوع الصلاة ما يلي :
- ليس على المرأة أذانرع له رفع الصوت والمرأة لا يجوز لها رفع صوتها ، قال ابن قدامة رحمه الله : لا نعلم فيه خلافاً ( 1/438 المغني مع و لا إقامة لأن الأذان شالشرح الكبير ) .
انتهى . والله الموفق .
الإسلام سؤال وجواب

Tags: САЛЯТ. МОЛИТВА, СЕСТРАМ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author