Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Таъвиль сыфатов Всевышнего Аллаха

  التمهيد لما في الموطأ من المعاني والأسانيد.jpg

Ибн ‘Абд аль-Барр, да помилует его Аллах, сказал:

«Последователи Сунны единогласно подтверждают все атрибуты, которые приходят в Коране и Сунне, и верят в них. Они верят в их прямой, а не переносный смысл, в то же время не придают никакому атрибуту форму и границы. Что же касается последователей нововведения, джахмитов, му‘тазилитов и хариджитов, то все они отрицают их, и ни один из них не принимает их в прямом смысле» (ат-Тамхид. Т. 7. С. 145).

Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал:

«Запрещено аллегорически интерпретировать /таъвиль/ качества и атрибуты Аллаха, отклонять их от прямого смысла, который приличествует Аллаху, а также заявлять, что никто не знает смысла этих атрибутов /тафвид/. Все это убеждения последователей нововведения.

Что же касается убеждения последователей Сунны и единой общины, то они не трактуют аяты и хадисы об атрибутах иносказательно, не отклоняют их от прямого смысла и не опустошают их значение. Но веруют в истинность смысла всего, на что было указано (Кораном и Сунной), так, как это приличествует Аллаху, у Которого нет недостатков, и на Которого не похоже ни одно Его творение»


(Маджму‘ фатауа Ибн Баз. Т. 2. С. 106-107).

Ему, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Являются ли аш‘ариты последователями Сунны и единой общины? Считать ли их представителями мазхаба или неверующими?»

Он ответил: «Аш‘ариты в большинстве вопросов являются последователями Сунны, но они не являются ими в вопросе толкования и интерпретации качеств. Они не являются неверующими. Среди аш‘аритов (есть) имамы, ученые и достойные люди. Однако они совершали ошибку, толкуя некоторые атрибуты. В некоторых вопросах они противоречили последователям Сунны, а именно в иносказательном толковании большинства атрибутов. В этом они ошиблись. Последователи Сунны и единой общины принимают аяты и хадисы об атрибутах Аллаха так, как они пришли, не толкуя их иносказательно, не отрицая значение, не искажая и не уподобляя их» (Маджму‘ фатауа Ибн Баз. Т. 28. С. 256).

Шейху ‘Абд-аль-‘Азизу ар-Раджихи задали вопрос: «Если стало достоверно известно, что аш‘ариты иносказательно интерпретируют (какой-то) атрибут Аллаха, то считаются ли они неверующими?»

Он ответил: «Нет. Человек, толкующий иносказательно, не считается неверующим. Неверующим является тот, кто отрицает одно из имен Аллаха. Сказал Всевышний Аллах:

وَهُمْ يَكْفُرُونَ بِالرَّحْمَنِ

„…но они не уверовали в Милостивого“ (сура „ар-Ра‘д“, аят 30).

Если человек отрицает одно из имен или один из атрибутов Аллаха, и не толкует их, то он становится неверующим.

Сказал Всевышний Аллах:

الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى

„Милостивый вознесся на Трон“ (сура „Таха“, аят 5). Если человек станет отрицать этот аят, то он станет неверующим. Если же он станет толковать его иносказательно как овладение, то здесь есть сомнения, и неверующим он не считается»


источник:

Tags: АКИДА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author