Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Подтверждение того, что у Всевышнего Аллаха две Стопы

AH0015.jpg


Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Престол – место двух Стоп, а величие Трона не известно никому». Это предание упоминает Ибн Хузейма в «ат-Таухид» (Т. 1. С. 248), № 154, Ибн Аби Шейба в «аль-‘Арш» (С. 61), ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля-ль-Марриси», ‘Абдуллах ибн имам Ахмад в «ас-Сунна», аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (Т. 2. С. 282). Хадис, по мнению аль-Хакима, достоверный на условиях аль-Бухари и Муслима. С ним согласился аз-Захаби. Аль-Альбани в «Мухтасару-ль-‘улу» (С. 102) сказал, что хадис достоверный, и также Ахмад Шакир в «‘Умдату-т-тафсир» (Т. 2. С. 163).

Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, сказал: «Престол /аль-курси/ является местом двух Стоп. И от него (издается) скрип такой же, как скрип седла (под наездником)». Это предание передал ‘Абдуллах ибн имам Ахмад в «ас-Сунна», Ибн Аби Шейба в «аль-‘Арш» (С. 60), Ибн Джарир, аль-Бейхаки и другие. Ибн Хаджар в «Фатх» (Т. 8. С. 47) и аль-Альбани в «Мухтасар аль-‘улу» (С. 123-124) сказали, что цепочка передатчиков этого предания достоверна.

Имам Абу ‘Убейд аль-Касым ибн Саллям, да помилует его Аллах, сказал: «Хадисы, в которых говорится о том, что наш Господь рассмеялся из-за отчаяния Своих рабов и близости перемен (в их жизни), что Ад не наполнится, пока наш Господь не поставит Стопу на него, что Престол есть место для двух Его стоп, - все они с точки зрения цепочки передатчиков, по нашему мнению, являются истинными. Эти предания дошли от передатчиков, заслуживающих доверия, по непрерывной цепочке передатчиков. Но если спросить нас о толковании этих преданий, то мы не станем этого делать. Мы не застали никого, кто бы разъяснял их»
(аль-Бейхаки. Аль-Асма уа-с-сыфат. Т. 2. С. 198; Ибн ‘Абд-аль-Барр. Ат-Тамхид. Т. 7. С. 149).

В фетвах Постоянного Комитета по фетвам сказано: «Необходимо подтверждать всё то, что Аллах подтвердил о Себе: две Длани, две Стопы, Пальцы и другие Его атрибуты, которые упоминаются в Коране и Сунне, так, как это подобает только Ему, далек Он от недостатков, без искажения, без придачи формы, без уподобления и без отрицания значения. Сказал Всевышний Аллах:

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ اللَّهُ الصَّمَدُ لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ

„Скажи: „ Он - Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему““ (сура „аль-Ихляс“),

لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ

„Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий“ (сура „аш-Шура“, аят 42).

Эти атрибуты являются истиной, а не просто иносказанием. Что касается чрезмерности в подтверждении тех атрибутов, что не упоминается в Коране и Сунне, то подобное человек обязан оставить.

Члены Постоянного Комитета по выдачам фетв и исследованиям: Бакр Абу Зейд, ‘Абд-аль-‘Азиз Аль Шейх, Салих аль-Фаузан, ‘Абдуллах ибн Гудайан, ‘Абд-аль-‘Азиз ибн ‘Абдуллах ибн Баз» (Фатауа-ль-ляджнати-д-даима. Т. 2. С. 376).

Шейх ‘Абд-ар-Рахман аль-Баррак, да хранит его Аллах, сказал: «В этом хадисе подтверждаются (наличие) у Него, преславен Он и возвышен, Ноги и Стопы. Последователи Сунны подтверждают в отношении Аллаха всё то, что упоминается в хадисе, так, как оно есть. Они подтверждают и все остальные атрибуты: подтверждают, что у Него, преславен Он и возвышен, две Длани, два Глаза, и говорят: „Воистину, у Всевышнего Аллаха есть две Стопы, как это упоминается в известном хадисе от Ибн ‘Аббаса, когда он говорил о Престоле. Ибн ‘Аббас сказал, что Престол – это место двух Стоп, то есть Стоп Господа, преславен Он и возвышен.

Слова о Стопах и Руках одинаково приемлемы. Между ними нет различий»

(Шарху-ль-уасатыйа. С. 172).
------------

وقال ابن عباس رضي الله عنه : " الكرسي موضع القدمين ، والعرش لا يقدر أحد قدره " رواه ابن خزيمة في "التوحيد" (1/ 248 رقم : 154) ، وابن أبي شيبة في "العرش" (61) ، والدارمي في "الرد على المريسي" ، وعبد الله ابن الإمام أحمد في "السنة" ، والحاكم في "المستدرك" (2/ 282) ، وصححه على شرط الشيخين ، ووافقه الذهبي ، وصححه الألباني في "مختصر العلو" ص 102 ، وأحمد شاكر في "عمدة التفسير" (2/ 163).
وقال أبو موسى الأشعري رضي الله عنه : " الكرسي موضع القدمين، وله أطيطٌ كأطيطِ الرَّحْل " رواه عبد الله ابن الإمام أحمد في "السنة" ، وابن أبي شيبة في "العرش" (60) ، وابن جرير ، والبيهقي، وغيرهم ، وصحح إسناده ابن حجر في الفتح (8/ 47) والألباني في "مختصر العلو" ص 123-124

قال الإمام أبو عبيد القاسم بن سلام رحمه الله : " هذه الأحاديث التي يقول فيها : ضحك ربنا من قنوط عباده وقرْب غِيَره ، وأن جهنم لا تمتلئ حتى يضع ربك قدمه فيها ، والكرسي موضع القدمين ، وهذه الأحاديث في الرواية هي عندنا حق ، حملها الثقات بعضهم عن بعض ، غير أنا إذا سئلنا عن تفسيرها لا نفسرها وما أدركنا أحدا يفسرها " رواه البيهقي في "الأسماء والصفات" ( 2/ 198)، وابن عبد البر في "التمهيد" (7/ 149).
وفي "فتاوى اللجنة الدائمة" (2/ 376) : " الواجب إثبات ما أثبته الله لنفسه من اليدين والقدمين والأصابع وغيرها من الصفات الواردة في الكتاب والسنة على الوجه اللائق بالله سبحانه ، من غير تحريف ولا تكييف ولا تمثيل ولا تعطيل ؛ لقول الله سبحانه : ( قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ اللَّهُ الصَّمَدُ لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ ) ، وقوله سبحانه : ( لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ ) وهي حقيقة لا مجاز . وأما التنطع في إثبات ما لم يرد به الكتاب والسنة فالواجب تركه .
اللجنة الدائمة للبحوث العلمية والإفتاء
بكر أبو زيد ... عبد العزيز آل الشيخ ... صالح الفوزان ... عبد الله بن غديان ... عبد العزيز بن عبد الله بن باز " انتهى .

وقال الشيخ عبد الرحمن البراك حفظه الله : " وفي هذا الحديث إثبات الرِّجل والقدم له -سبحانه وتعالى-، وأهل السنة يثبتون لله ما جاء في هذا الحديث على حقيقته، كما يثبتون سائر الصفات، كما يثبتون اليدين والعينين له -سبحانه وتعالى-، ويقولون: إن له تعالى قدمين، كما جاء في الأثر المشهور عن ابن عباس في تفسير الكرسي: أنه موضع القدمين، أي: قدمي الرب -سبحانه وتعالى-.
القول في القدمين واليدين، القول في ذلك واحد، لا مجال للتفريق " انتهى من "شرح الواسطية" ص 172
Tags: АКИДА
Subscribe

  • Кратчайший Путь

    Общеизвестно, что религия – это кратчайший Путь, ведущий к наивысшему благу, из всех возможных путей. Но чтобы понять это полной…

  • (без темы)

    Умер сирийский мухаддис шейх Нуруддин Итр. Видел его книги (или книгу) в магазинах Саудии. Никогда не приходилось к ним обращаться, поэтому в плане…

  • (без темы)

    Некоторые люди выступают в защиту шарлатанов, наваривающихся на мусульманах посредством капсул и уверяя наивных людей в тот, что это сунна. В чем,…

Comments for this post were disabled by the author