Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Разногласие правовых школ в вопросе соблюдения поста в месяце Раджаб

318813_900.jpg.jpg.jpg



Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб бил тех, кто постился в месяц Раджаб и заставлял их есть, говоря: “Кушайте! Поистине, это месяц, который возвеличивали во времена джахилии”.
Ибн Аби Шайба. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. “Ируауль-гъалиль” 957.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что касается желательности на выделение месяца Раджаб постом, то все хадисы, указывающие на это, являются слабыми и даже лживыми, на которые ученые не опираются”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/290.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Нет ничего относительно достоинства месяца Раджаб, ни в соблюдении поста в нем, ни в выстаивании конкретной ночи для молитвы в нем достоверного хадиса, пригодного в качестве довода! И в этом утверждении меня опередил имам аль-Харауи, от которого это передается с достоверным иснадом. А также это передается и от других”.
См. “Табйин аль-‘уджб” 11. То же самое говорил и шейх Ибн аль-Къайим. См. “аль-Манар аль-муниф” 96.

ОДНАКО:

Хайтами приводит хадис от Абу Хурайры что Пророк (салляЛлаху алейхи ва саллям) не держал после Рамазана другие месяцы, кроме Раджаба и Шаaбана. И далее говорит: "Иснад этого хадиса слабый, однако есть иджма ученых, что слабым, мурсаль, мавкъуф хадисам следуют в благих делах (фазаиль аг1маль) и нет сомнения что поститься месяц Раджаб из благих дел, и достаточно для этого слабых хадисов, а отрицает это только Джахиль"
("Фатава аль-Фикхиййат аль-Кубра", Китаб ас-Савм, том 3, стр. 291).

ТАКЖЕ приводят слова ибн Хаджара аль-Аскалани:  فهذا النهى منصرف إلى من يصومه معظما لأمر الجاهلية
«Этот запрет относится к тем, кто постился, возвеличивая дела доисламских времен»
(«Табиину-ль-Уджб», стр. 35).

Шафииты, очевидно, склоны к желательному посту в месяц Раджаб выделяя его, в отличие от ханбалитов.

Сказал Аль-Мардауи: "Порицается выделение раджаба для поста. И это - мазхаб (ханбалитов). И на этом его сторонники. И однозначно заявляли об этом многие из них".
См. "Аль-Инсаф" (3/346)

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Никто из имамов не говорил о том, что дозволено сделать что-то обязательным (уаджиб) или желательным (мустахаб), опираясь на слабые хадисы. А кто говорит такое, тот противоречит единогласному мнению (иджма’)!”
См. “Маджму’уль-фатауа” 1/250.

Шейхуль-Ислам ибн Теймия сказал: “Не дозволено быть какой-либо вещи обязательной или же желательной, кроме как на основании шариатского довода, указывающего на обязательность или желательность!”
См. “Маджму’уль-фатауа” 1/265.
Также имам аш-Шаукани сказал:
“Желательность – это законоположение шариата, на которое также должно быть доказательство”.
См. “Сайлюль-джарар” 4/70.

Tags: ФИКЪХ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author