Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

1.Молитва, при отсутствии возможности сделать омовение 2. Совершение пяти молитв с одним омовением

f4f2e322454070904d01aade94726f37.jpg


Тот, кто не может использовать воду или пыль и ей подобное для очищения, в силу каких-то причин, то он должен совершать молитву в том состоянии, в котором он находится, без омовения и без тайяммума. Так как Аллах не возложил на душу то, что её не под силу и не освободил от молитвы. И муслим должен выполнять то, что ему приказано, следуя словам Всевышнего Аллаха:

فاتقوا الله ما استطعتم

Бойтесь Аллаха так как вы можете…

И следуя словам посланника Аллаха, да ниспошлёт ему Аллах мир и благословения, который сказал:

فإذا أمرتكم بشيء فأتوا منه ما استطعتم

«…И если я приказываю вам что-то, то выполняйте то из этого, на что у вас есть возможность…»
(Хадис достоверный. Приводят имам аль-Бухарий, №7288 и имам Муслим, №1337, от абу Хурайры, да будет доволен им Аллах)

Мусульманин, находящийся в ясном сознании, не имеет права оставлять намаз ни при каких обстоятельствах. Он обязан выполнять намаз в любых условиях, в которых оказался, даже при отсутствии возможности совершить ритуальное очищение, ведь Аллах Всевышний сказал: “Бойтесь Аллаха по мере возможности”(16:64). В “Ас-Сахихе” имама Аль-Бухари этому вопросу посвящена отдельная глава под названием “Если человек не нашел ни воду, ни землю”. В этой главе приводится сообщение о том, что сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, у которых не было воды (а дело происходило до ниспослания аята о тайаммуме), когда пришло время намаза, помолились, не совершив малого омовения. Они поведали об этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, после чего Аллахом был ниспослан аят о тайаммуме. Смысл указания, содержащегося в данном хадисе, состоит в том, что сподвижники, будучи убежденными в обязательности намаза, совершили его даже тогда, когда у них не было воды для очищения, а аят о тайаммуме еще не был ниспослан, однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не приказал им совершить намаз заново. К тому же, если бы подобное было запрещено, он выразил бы им свое порицание. Это доказывает обязательность совершения намаза даже при отсутствии возможности для обоих видов очищения (вуду’ и тайаммум).

Из книги шейха Фаузана "Муляххас аль-фикхыя"


Вопрос: "Каково постановление относительно того, кто совершает все пять намазов с одним омовением?"

بسم الله الرحمن الرحيم، الحمد لله وصلى الله وسلم على رسول الله وعلى آله وأصحابه ومن اهتدى بهداه، أما بعد: فلا حرج على من صلى الصلوات الخمس بوضوء واحد؛ لأن المقصود أن يؤديها على طهارة، فإذا كان على طهارة فلا حرج، فلو صلى الفجر بالطهارة وبقي على طهارته والظهر والعصر والمغرب والعشاء صح، وقد صح عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه صلى الصلوات الخمس يوم الفتح بوضوء واحد، فسأله عمر عن ذلك فقال: (عمداً فعلت) اللهم صل عليه وسلم، يعني للتعليم، تعليم الناس.

Ответ: "С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Хвала Аллаху и да благословит Аллах и приветствует посланника Аллаха, его семью и сподвижников и тех, кто последовал его руководству, а затем:

Нет проблем в действии того, кто совершает пять молитв с одним омовением. Потому что целью является то, чтобы они совершались в состоянии чистоты. Если были совершены в состоянии чистоты, то нет в этом проблем. А если совершил утреннюю молитву с омовением, оставался в этой чистоте зухр, 'аср, магриб и 'иша, то это допускается. Как достоверно передалось от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он совершал пять молитв в день открытия (Мекки) с одним омовением. И спросил его 'Умар об этом, и тот сказал: "Я совершил это намеренно", - да благословит его Аллах и приветствует, то есть (совершил это), чтобы обучить людей".

"Фатауа аш-шейх 'АбдульАзиз ибн 'АбдуЛлах ибн Баз", рахимахуЛлах.

перевод

Tags: ТАХАРАТ, ФИКЪХ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author