Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

الحلول والاتحاد Определение терминов "хулюль" (слияние) и "иттихад" (единение)

مصطلحات_في_كتب_العقائد.jpg

Хулюль (слияние) и иттихад (единение) включает в себя термин Вахдат аль-вуджуд ( единство бытия ).
Эти два термина упоминаются в книгах по вероубеждению, также являются эзотерическими суфийскими терминами, которые  часто употребляются в книгах ложных религий брахманов, буддистов и т. п.
Подробней об этом:
1 . ХУЛЮЛЬ (слияние)
Данный термин означает процесс соединения одного из двух веществ с другим.
Аль- Джарджани (да помилует его Аллах ) сказал:
"Полный хулюль является слиянием двух веществ таким образом , что указывая на одно, одновременно указываешь и на другое, подобно соку в апельсине .
Неполный хулюль - это когда один из двух элементов выполняет функцию сосуда, содержащего другой, подобно воде в кувшине."
" التعريفات "  ص 92
Другими словами  хулюль - это присутствие одного вещества в другом.
Данный термин используется суфиями для того, чтобы указать на воплощение или наличие Аллаха  в Его творениях или в некоторых из Его творений.
Виды хулюля
Хулюль можно разделить на два вида :
Общий хулуль
Вера в то, что Аллах присутствует во всех творениях.
Этот вид хулюля похож на идею воплощения божественного (т.е. Бога-Творца ) в организм человека (то есть, в сотворенное существо ), в то же время имея убеждение, что эти две структуры являются отдельными и самостоятельными ; другими словами, они не унифицированы с той, в которой присутствуют. Следовательно, Он есть везде , но отдельно от творений.
Данный вид является убеждением джахимитов и их единомышленников.

Частный хулюль

Вера в то, что Аллах присутствует в некоторых из Его творений , но в то же время Он отделен от них.

Это похоже на убеждение некоторых  христианских сект, которые верят в то, что божественность заключается в воплощении Бога в человеке. В данном случае в Исе мир ему и вере в то, что Исе (мир ему ) имеет две природы : божественную - когда он увещевал и человеческую - когда он был распят (согласно их вере) . Это также похоже на убеждение некоторых крайних рафидитов , таких как нусайриты, которые считают, что Аллах  был воплощен в Али ибн Абу Талиба , который был Богом (согласно их вере ); Таким образом, божество было воплощено в нем и это одно из основных их убеждений.

2 . ИТТИХАД (единение с божественным)
а)
Под термином иттихад подразумевается смешение двух веществ в одно.
Аль-Джарджани (да помилует его Аллах ) сказал:
"Иттихад означает смешение двух веществ, пока они не станут одним."
التعريفات ص 9
б)
В соответствии с тем, кто верит в это понятие, имеется ввиду то, что Аллах становится единым со Своим творением или с некоторыми из Его творений , в том смысле, что все творения или некоторые из них являются сущностью Аллаха , Велик Он .
в)
Виды иттихада :
1,Общий иттихад, который также называют Вахдат аль- вуджуд ( единство бытия ) .
Это вера в то, что все, что существует, является Самим Богом. Другими словами , Творец является единым со всеми Его творениями. Это значение вахдат аль-вуджуд ; тех, кто верит в него , называются аль-иттихадийя или ахлюль Вахдат аль-вуджуд : Ибн аль- Фарид, Ибн Араби и другие.
2. Иттихад в узком смысле - вера в то, что Аллах стал единым с некоторыми из Его творений.
Это убеждение является одним из самых гнусных. Те, кто верят в подобное говорят, что Бог воплотился в одного из пророков праведников, философов  и т.п. и таким образом они стали точной сущностью Аллаха.
Это является убеждением некоторых христианских сект, которые считают, что Господь воплотился в человека и стал им. В отличие от тех,  сект которые верят в двойственную (божественную и человеческую) природу Исы мир ему.
Другими словами те, кто на убеждении иттихада говорят об одной природе, а те, кто на убеждении хулюль, говорят о двух.
Различие между хулюль и иттихад
I. Хулюль подтверждает две сущности , в отличие от иттихад, которой подтверждает одну.
II . Хулюль признает, что сущности отделены одна от другой, в то время как иттихад не согласен с этим.
Примеры , поясняющие разницу между хулюль и иттихад  следующие :
Если положить сахар в воду , не перемешивая его,  то это состояние и есть хулюль, поскольку сахар и вода по-прежнему остаются двумя отдельными элементами . Если перемешать сахар до полного растворения с водой, пока они не станут одним элементом, которые уже невозможно отделить - то это иттихад.
Если положить в воду что-то другое, например, гальку, то это будет хулюль, потому что галька - одно вещество, а вода - другое и они могут быть разделены.
Какое из двух убеждений является худшим?
Нет никаких сомнений , что вера в хулюль или иттихад является одним из самых больших видов неверия и ереси - да убережет Аллах от подобного.
Однако иттихад хуже, чем хулюль, потому что в отличие от хулюль, иттихад - это вера в единую сущность. Более того, вера в то, что Аллах един со всеми творениями - хуже, чем убеждение в том, что Он является единым с некоторыми из них.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что вера в хулюль и иттихад - ложная. Ислам пришел для того, чтобы стереть из сознания людей убеждения, которые  берутся из учений и языческих философий индуистов, греков, иудеев и христиан, поскольку они основаны на измышлении и суевериях.


  • Взято из "Мусталяхат фи Кутуб аль Акаид'" Шейх Мухаммад ибн Ибрахим аль- Хамад , с. 42-47

  • باختصار وتصرف من كتاب " مصطلحات في كتب العقائد " للشيخ محمد بن إبراهيم الحمد ( ص 42 – 47 ) .

перевод: alifammara.livejournal.com

Tags: АКИДА, БИД'AT И ДЖАХИЛИЙЯ, ПЕРЕВОДЫ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author