Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Значение терминов "хабар", "хадис", "асар"

Слово «тахдис» («сообщать, уведомлять») схоже по своему значению со словом «хабар». Поэтому слово «хабар» по словарному значению ближе слову «хадис», чем слово «сунна», потому что хадисы Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует!) суть сказанные им слова, сообщения, т.е. «хабар». Историки и другие ученые назывались словам «ихбари» («делающие сообщения»), а ученые, изучающие Сунну, именовались «мухаддисами», поэтому и закрепилось за сообщениями историков слово «хабар», а за сообщениями мухаддисов слово «хадис».
Однако между двумя этими словами есть принципиальные отличия: каждый хадис — это «хабар» («сообщение»), но не каждое сообщение («хабар») является хадисом. Мухаддисы, придерживавшиеся мнения о том, что значения слов «хадис» и «хабар» одинаковы, имели в виду именно эту сторону. Они не ограничивались передачей сообщений, возводимых к Пророку (да благословит его Аллах и да приветствует!), но передавали и сообщения, возводимые к сподвижникам («маукуф») и к последователям («макту‘»). В этих случаях назывались словом «хабар» не только слова Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует!), но и слова сподвижников («сахабов») и последователей («таби‘инов»). Отсюда можно сделать вывод, что нет греха в именовании «хадиса» словом «хабар» и слова «хабар» «хадисом». Мухаддисы рассматривали слово «асар» как синоним слов «хабар», «суннат» и «хадис». Нет причины считать возможным употребление слова «асар» только по отношению к высказываниям сподвижников и последователей.
Несмотря на то, что имеются сторонники мнения о различии в значениях слов «хабар» и «асар», мы присоединяемся к мнению большинства о том, что эти термины синонимичны, точно так же, как термины «тахдис» и «ихбар». Такова причина дискуссий в науке «Усуль-аль-хадис» по этому вопросу.

المصدر:

Tags: ИЛЬМ И ХАДИС
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author