Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

СУРЬМА, ХНА, КОЛЬЦО

"Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас,

за исключением тех, которые видны"

ан Нур 31

Сказал ибн Аббас*,разъясняя этот аят:

عَنْ ابْن عَبَّاس : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : الْكُحْل وَالْخَاتَم


Та красота,которую можно показывать — это сурьма и кольцо.

Скаазал Катада: عَنْ قَتَادَة قَالَ : الْكُحْل , وَالسِّوَارَانِ وَالْخَاتَم 19654
Явная красота – это сурьма,браслет и кольцо.
19655 عَنِ ابْن عَبَّاس , قَوْله : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : وَالزِّينَة الظَّاهِرَة : الْوَجْه , وَكُحْل الْعَيْن , وَخِضَاب الْكَفّ , وَالْخَاتَم ; فَهَذِهِ تَظْهَر فِي بَيْتهَا لِمَنْ دَخَلَ مِنْ النَّاس عَلَيْهَا
Сказал ибн Аббас: « Явная красота-это которую могут видеть все,кто зайдут в дом женщины и которая является не скрытой,а явной-это:лицо,окрашивание глаз сурьмой,окрашивание рук хной и кольцо »(Тафсир Табари).


Ибн Аббас также сказал: «Это сурьма, кольцо и хна на кистях». И то, что имеет отношение к внешнему украшению, то постороннему мужчине дозволено на это смотреть, если он не опасается искушения. А если же он опасается этого, то он обязан потуплять взор”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 6/34.



Ибн Аббас тафсир Табари 19655
19655 - حَدَّثَنِي عَلِيّ , قَالَ : ثنا عَبْد اللَّه , قَالَ : ثني مُعَاوِيَة , عَنْ عَلِيّ , عَنِ ابْن عَبَّاس , قَوْله : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : وَالزِّينَة الظَّاهِرَة : الْوَجْه , وَكُحْل الْعَيْن , وَخِضَاب الْكَفّ , وَالْخَاتَم ; فَهَذِهِ تَظْهَر فِي بَيْتهَا لِمَنْ دَخَلَ مِنْ النَّاس عَلَيْهَا
Явная красота это - лицо, окрашивание глаз сурьмой, окрашивание рук хной и кольцо.

Сказал Катада тафсир Табари 24 :31
19656 - حَدَّثَنَا الْحَسَن , قَالَ : أَخْبَرَنَا عَبْد الرَّزَّاق , قَالَ : أَخْبَرَنَا مَعْمَر , عَنْ قَتَادَة : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : الْمَسَكَتَانِ وَالْخَاتَم وَالْكُحْل .
Явная красота это - Сурьма, кольцо.

Сказал Муджахид тафсир Табари 24 :31 19658
قَالَ ابْن جُرَيْج , وَقَالَ مُجَاهِد : قَوْله : { إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ : الْكُحْل وَالْخِضَاب وَالْخَاتَم .
Явная красота это - Сурьма, сурьма, окрашивание рук хной .

Сказал Амир тафсир Табари 24 :31
19659 -حَدَّثَنَا ابْن حُمَيْد , قَالَ ثنا حُمَيْد , قَالَ : ثنا جَرِير , عَنْ عَاصِم , عَنْ عَامِر : { إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } قَالَ الْكُحْل , وَالْخِضَاب , وَالثِّيَاب
Явная красота это - Сурьма, окрашивание рук хной и одежда.

Сказал Ибн Зайд тафсир Табари 24 :31
19660 - حَدَّثَنِي يُونُس , قَالَ أَخْبَرَنَا ابْن وَهْب , قَالَ : قَالَ ابْن زَيْد , فِي قَوْله : { وَلَا يُبْدِينَ زِينَتهنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا } مِنْ الزِّينَة الْكُحْل , وَالْخِضَاب وَالْخَاتَم ; هَكَذَا كَانُوا يَقُولُونَ وَهَذَا يَرَاهُ النَّاس
Явная красота это - Сурьма, окрашивание рук, кольцо и это та красота, которую люди могут видеть!
Всевышний Аллах сказал: "Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением того, что остается открыто". (ан-Нур 24: 31).
Имамы много высказывались в отношении того, что относится к числу исключения, которое остается неприкрытым.
Ибн 'Аббас, Ибн 'Умар и 'Аиша говорили, что к этому относится лицо и кисти рук. См. "ар-Радд аль-муфхим", шейха аль-Альбани.
Передается еще от Ибн Аббаса, что в отношении этого аята он сказал: "Сурьма и кольцо". ат-Табари № 19652, ат-Тахауи 1/253.

Также о том, что кольцо относится к числу исключений, говорили Къатада, Муджахид, Ибн Зайд и др. о чем передается в тафсире Ибн Аби Хатима и Ибн Джарира ат-Табари. И кстати имам ат-Табари сам выбрал это мнение, сказав: "Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: "Исключением является лицо и кисти рук", и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна". См. "Тафсир ат-Табари" 9/54.
Имам аль-Багъауи сказал: “Ученые разошлись в толковании внешней красоты, которую Аллах Всевышний сделал исключением. Са’ид ибн Джубайир, ад-Даххак и аль-Аузаи сказали: «Это лицо и кисти рук». Ибн Ма’суд сказал: «Это одежда» и довод этому аят: «Украшайтесь возле каждой мечети», и речь (под украшением) идет об одежде. Хасан аль-Басри говорил: «Это одежда и лицо». Ибн Аббас сказал: «Это сурьма, кольцо и хна на кистях». И то, что имеет отношение к внешнему украшению, то постороннему мужчине дозволено на это смотреть, если он не опасается искушения. А если же он опасается этого, то он обязан потуплять взор”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 6/34.
Муджахид сказал: “Одежда, хна, кольцо и сурьма”. См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” № 14401.

_____________________________

Спросили шейха Аль Альбани:
- разрешается ли с сурьмой выходить за пределы дома, на улицу ???
Он ответил:
"Выходить из дома нанеся сурьму дозволено, однако не дозволено выходить с тем, что сегодня именуется как макияж"
(сильсиляту аль-худа уан-нур, запись 669 (50:55))
Всевышний Аллах сказал:
«Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением того, что остается видно»
(сура ан-Нур, 31).
Ибн ‘Аббас в отношении этого аята сказал: «Сурьма и кольцо».
(см. ат-Табари № 19652, ат-Тахауи 1/253)
Также о том, что кольцо относится к числу исключений, говорили Къатада, Муджахид, ибн Зайд и другие о чем передается в тафсире ибн Аби Хатима и ибн Джарира ат-Табари.
И кстати имам ат-Табари сам выбрал это мнение, сказав: «Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: «Исключением является лицо и кисти рук», и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна».
(см. «Тафсир ат-Табари» 9/54)
Также об этом говорил и имам абу Хайян аль-Андалуси в своем тафсире, после того как перечислил исключения, включая и кольцо, сказав: «Нет проблем в том, чтобы это видели посторонние !»
(см. «аль-Бахр аль-Мухит» 8/33)
Уа Ллаху а'Лям.




Tags: СЕСТРАМ, ТАФСИР, ФАТВЫ
Subscribe

  • Причины лжи

    Первая причина Попытка извлечь пользу и предотвратить вред. Человек, поддавшись уловкам своего нафса, ошибочно полагает, что солгав он окажется в…

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

Comments for this post were disabled by the author