Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Ибн Теймийа о препятствии в такфире

  cc4df8daeb916b3c2c52116806b88b09 kopya


Говорит Ибн Теймийа رحمه الله :

«Имам Ахмад, رضي الله تعالى , просил у Аллаха милости для них (т.е. за халифов, которые последовали за джахмитами в их утверждении о том, что Коран сотворен) и прощения для них, так как они не знали, что отрицают слова посланника Аллаха и то, с чем он пришел. Они неправильно истолковали и последовали за тем, кто сказал им это».
"مـــجـــموع الـــفتــاوى" «Маджму’ ал-Фатава» (23/349)

Так же сказал: «Что касается такфира, то истина заключается в том, что кто бы из общины Мухаммада не сделал иджтихад, стремясь к истине, и ошибся, ему не выносится такфир – наоборот, ему прощается его ошибка. А тот, кому была ясна Сунна Посланника, а затем отошел от нее после того, как ему был ясен прямой путь, и последовал не пути верующих, то он стал кафиром. Тот, кто последовал страстям и не уделил должного внимания поиску истины и говорил без знаний, является ослушавшимся грешником, а впоследствии фасиком. Но у него могут быть добрые деяния, которые перевесят злые».

"مـــجـــموع الـــفتــاوى" Маджму’ ал-Фатава» (12/180)

Также он сказал: «Находящиеся рядом со мной знают, что я всегда и решительным образом запрещал называть конкретного человека кафиром, фасиком или грешником, если только не известно, что шариатские доводы были доведены до него. Но тот, кто противоречит им, становится иногда кафиром, иногда фасиком, а иногда грешником. Я утверждаю, что Аллах простил этой Общине ее ошибки и это прощение включает в себя ошибки в словах и делах. Салафы до сих пор не перестали спорить в этих вопросах, но ни один из них не называл другого кафиром, фасиком или грешником».

Затем он упомянул некоторые примеры и сказал:

«Я также утверждаю, что те заявления о куфре того, кто сказал так-то и так-то, которые пришли от салафов и имамов, является истиной, но необходимо разделять между общими правилами и частными случаями. Такфир — это своего рода угроза, и может случиться так, что человек отрицает слова Посланника, но он может быть новообращенный или вырос в далеких странах. И поэтому ему не выносится такфир из-за его отрицания до тех пор, пока не доведут до него доводы. Возможно, этот человек не слышал этих текстов, или возможно слышал, но посчитал их ненадежными, или возможно у него какие-то идеи, которые противоречат им, по причине ошибочного толкования.

Я всегда вспоминаю хадис двух шейхов (Бухари и Муслима), в котором говорится о человеке, который сказал: «Когда я умру, сожгите меня и раздавите (мои кости), а затем разбросайте в море. Клянусь Аллахом, если Он сможет взять меня, то накажет меня таким наказанием, которым Он никого не наказывал». С ним сделали то, что он просил, и Аллах сказал ему: «Что заставило тебя сделать это?» Он сказал: «Страх перед Тобой». И Он простил его.

Этот человек сомневался в способности Аллаха восстановить его из праха. Он даже был убежден, что он не будет воскрешен, а это куфр по согласию всех мусульман. Он был джахилем и не знал этого, но он был верующим и боялся наказания Аллаха, из-за чего Он простил его.

А квалифицированный муджтахид, который стремится следовать пути Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, но основал свое представление на неправильном толковании текста, более заслуживает прощения, чем этот мужчина». Конец цитаты

"مـــجـــموع الـــفتــاوى" «Маджму’ ал-Фатава» (3/229)

Tags: ТАКФИР
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author