Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Несомненно, те кто борется против своих желаний и страстей и оставляют запретную любовь, и ставят вместо нее любовь к Аллаху, это знак их искренности (ихляса).


Ибн аль Каййим сказал:
«Любовь к облику - это то страдание которое обретают сердца лишенные любви Аллаха. Если сердце полно любви к Аллаху и желанию увидеть Его, то это будет защитой от любви к облику. Так Аллах сказал (перевод смысла) относительно Юсуфа: «Она возжелала его, и он возжелал бы ее, если бы не увидел знамение своего Господа. Так Мы отвратили от него зло и мерзость. Воистину, он был из числа Наших искренних рабов» (12:24)
Это указывает на то, что он был избран, потому что защитил себя от запретной любви и запретного полового акта. Один из саляфов сказал: «Любовь – это движение пустого сердца» то есть сердце опустошено от всего кроме объекта любви.

Аллах сказал (перевод смысла): «Сердце матери Мусы (Моисея) опустело (переполнилось тревогой и оказалось лишено всех иных чувств). Она готова была раскрыть его (свой поступок), если бы Мы не укрепили ее сердце, чтобы она оставалась верующей.» (28:10)
то есть ее сердце было пусто от всего, кроме Мусы, по причине ее глубокой любви к нему и ее сердце привязано к нему. Любовь состоит из двух вещей: восхищение предметом любви, и надежда воплотить желания. Когда одно из них завершается, завершается и любовь.»

Заад аль Маад, 4:268


قال ابن القيم :

"وعشق الصور إنما تبتلى به القلوب الفارغة من محبة الله تعالى المعرضة عنه المتعوضة بغير عنه ، فإذا امتلأ القلب من محبة الله والشوق إلى لقائه : دفع ذلك عنه مرض عشق الصور ، ولهذا قال تعالى في حق يوسف { كذلك لنصرف عنه السوء والفحشاء إنه من عبادنا المخلصين } فدل على أن الإخلاص سبب لدفع العشق وما يترتب عليه من السوء والفحشاء التي هي ثمرته ونتيجته ، فَصَرفُ المُسبب صرف لسببه ، ولهذا قال بعض السلف : " العشق حركة قلب فارغ " يعني : فارغاً مما سوى معشوقه ، قال تعالى : { وأصبح فؤاد أم موسى فارغاً إن كادت لتبدي به } أي : فارغاً من كل شيء إلا من موسى لفرط محبتها له وتعلق قلبها به ، والعشق مركب من أمرين : استحسان للمعشوق ، وطمع في الوصول إليه ، فمتى انتفى أحدهما انتفى العشق . " زاد المعاد " ( 4 / 268 ) .



Tags: ПОРИЦАЕМЫЕ ПОСТУПКИ, РАЗНОЕ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author