Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Сыфат Душа (النفس)

Шейх Солих бин АбдульАзиз Али Шейх, да сохранит его Аллах, говорил в «Шарх аль-Фатауа аль-Хамауия», разбирая аят

تَعْـــــلَمُ مَا فِي نَفْسِـــــي وَلَا أَعْــــلَمُ مَا فِي نَفْسِـــــكَ

«Ты знаешь,что у меня в душе, а я не знаю, что (фи нафсик) у тебя в душе»ч

Под словом «нафс» может подразумеваться как «зат» сущность, так и определенный атрибут, а это «нафс». Также может подразумеваться оба смысла сразу. И третье является более правильным, так как на это внешне указывает языковое значение.

Поэтому мы говорим, что более правильным является то, что под словами

«Ты знаешь, что у меня в душе, а я не знаю, что (фи нафсик) у тебя в душе»

понимается указание на то, что сущность описана таким атрибутом как «нафс».

Шейх Аль-Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил:
Третий атрибут: «Ан-Нафс». Всевышний Аллах описывается «Нафсом» в Коране, Сунне и единогласным мнением предшественников». Как сказал Всевышний Аллах:
 كَتَبَ رَبُّكُمْ عَـــلَى نَفْسِـــهِ الرَّحْــــمَةَ
«Он предписал (аъля нафсихи) Себе милосердие».

Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

« ســـبحـــان الله وبحــــمده عدد خــــلقه، ورضا نفســــه، وزنة عرشه، ومــــداد كــــلـــماته »
«Пречист Аллах и хвала Ему столько раз, сколько существует Его творений и столько раз, сколько будет угодно Ему (рида нафсихи), пусть вес эти слов будет равен весу Его трона и пусть для записи их потребуется столько же чернил, сколько нужно их для записи слов Его»

И праведные предшественники единогласны в приписывании «ан-нафса» таким образом, как подобает Ему. Поэтому обязательно следует приписывать его Аллаху, без изменений, без отрицания, без вопроса как и без уподобления»

(Маджмуъат аль-фатауа уа расаиль лиль-Усаймин 5\28)
http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_5071.shtml


Шейх ибн Баз, смилуется над ним Аллах, ответил:
«Атрибут «ан-нафс» у Аллаха - это атрибут «зат» сущности»?
Он, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Да, Всевышний сказал об Исе, мир ему, что он сказал:
تَـــعْلَمُ مَا فِي نَفْسِـــي وَلَا أَعْــــلَمُ مَا فِي نَفْسِـــكَ
«Ты знаешь, что у меня в душе, а я не знаю, что (фи нафсик) у тебя в душе» Т.е. (затаху) его сущность.

«Маджмуъ фатауа ибн Баз» № 100


Tags: АКИДА
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author