Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:
Имам аш-Шафи’и сказал:
“Если супруги дойдут до правителя по причине разлада, то правитель должен послать за судьей из семьи мужа и семьи жены”. См. “аль-Умм” 5/208. Имам аль-Мауарди сказал: “Разлад между супругами может быть по причине строптивости жены к мужу и оставления выполнения его прав. А может быть и со стороны мужа по причине его отстранения от удержания жены на разумных условиях, либо отпустить ее по-доброму”. См. “аль-Хауи” 9/601.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) в отношении этого аята говорил:
“Речь идет о муже и жене, отношения которых испортились. В этом положении Аллах повелел позвать праведного человека из семьи мужа и праведного человека из семьи женщины, чтобы они посмотрели, кто из них виноват. Если виновен муж, то его жену удерживают от него и ограничивают его расходы на нее. Если же виновна жена, то ее удерживают от мужа, и он не расходует на нее. Если же их мнения сходятся на их разлучении или же на примирении, то это дозволено (по их усмотрению)”.

См. “Тафсир ат-Табари” 8/325.
Tags: БРАК
Subscribe

  • Причины лжи

    Первая причина Попытка извлечь пользу и предотвратить вред. Человек, поддавшись уловкам своего нафса, ошибочно полагает, что солгав он окажется в…

  • СТРАСТЬ

    Аль-Фирузабади сказал: «Питать страсть к чему-то — значит любить это и испытывать тягу к нему. [Лисан аль-‘араб]. Слово…

  • (no subject)

    ‘Абдуллах ибн Мас‘уд сказал: «Пение взращивает в сердце лицемерие» [Шу‘аб аль-иман]. Ибн аль-Каййим сказал:…

Comments for this post were disabled by the author