Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Наследование между мусльманами и неверующими

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Мусульманин не наследует от неверного, как и неверный не наследует от мусульманина!" аль-Бухари 6764, Муслим 1614.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Представители двух разных религий не наследуют друг от друга". Ахмад 2/178, Абу Дауд 2911, Ибн Маджах 2731. Хадис хороший. См. "Сахих аль-джами'" 7614.
Что это значит? Это значит, что если у мусульманина остались наследники, которые не мусульмане, то его имущество не переходит к ним во владение, оно идет в исламскую казну на нужды мусульман. Если у этого мусульманина некоторые наследники мусульмане, а некоторые неверные, то оно достается мусульманам и не достается неверным. Также и наоборот, если умер
неверный, а его наследники мусульмане, то им не идет его наследство, а если его наследники неверные как и он, тогда оно идет к ним, как это пояснял шейх Ибн Баз. См. "Нурун 'аля ад-дарб" № 10.

Но, есть разница между наследством и завещанием в Исламе, как говорил шейх Абдур-Рахман аль-'Аджлян. Наследство (мирас) оно не нуждается в завещании, поскольку оно автоматически идет к наследникам и Аллах уже распределил в Коране кому сколько и как.
Тогда как завещание (уасыя) - это то, что можно завещать из своего имущество на что-то определенное. И если наследники мусульманина - мусульмане, он не имеет права завещать больше чем треть своего имущество на что-то.
Так вот, если у мусульманина родители неверные, то в качестве завещания нет запрета ему перенять их имущество.
Все факъихи из числа ханафитов и ханбалитов, а также большинство шафиитов считали, что завещание мусульманина неверному и завещание неверного мусульманину действительно. Они говорили, что также как подарки и торговля между ними дозволены, также и завещание. А некоторые шафииты считали, что завещать мусульманину неверному можно в том случае, если речь идет о ком-то определенном, тогда как они запрещали говорить: "Я завещаю иудею или христианину", поскольку в таком случае они считали,
что неверие связывается с завещанием. Ну а маликиты были единогласны с теми, кто считал дозволенным завещание неверного для мусульманина, а что касается завещания мусульманину неверному, то Ибн аль-Къасим и Ашхаб считали, что это дозволенно только в том случае, если делается для поддержания родственных связей и т.п. См. "аль-Маусу'атуль-фикъхия" 2/312.
Tags: ФИКЪХ
Subscribe

  • Правовое положение (хукм) сетевого маркетинга

    В кризисные времена с особой силой зарождаются и распространяются сомнительные виды денежных и торговых операций. Среди видов деятельности,…

  • Масх

    Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если человек снял носки после малого омовения, а затем снова надел их, не испортив до этого омовение, можно ли…

  • Фатва о винирах/люминирах

    Вопрос: каково правовое положение установки зубных накладок "люминиры" для красоты. Они представляют собой фарфоровые пластинки, которые…

Comments for this post were disabled by the author