Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Тафсир аята Ат-Тагабун 15

220px-Tafseer_Al_Tabari.jpg


إِنَّمَـــــا أَمْــــوَالُكُــــمْ وَأَوْلَادُكُـــمْ فِتْنَـــةٌ

“Воистину, ваше имущество и ваши дети являются искушением (фитной)”.
(Сура ат-Тагъабун, аят 15)

Мукъатиль сказал: “Они являются искушением и тем, что отвлекает от Последней жизни”.

Ибн ‘Аббас сказал: “Посему не подчиняйтесь им в ослушании Аллаха”.

И сказал аз-Заджадж: “Всевышний Аллах сообщил, что имущество и дети являются тем, что может искусить людей. Это касается всех детей. Ведь, человек очарован своим ребенком так, что даже может по причине ребенка ослушаться Аллаха, совершить запретное, попасть в великие грехи, если только Аллах не убережет его от этого”.
Об этом свидетельствует то, что передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха), как он, однажды, совершал хутбу, и пришли к нему аль-Хасан и аль-Хусейн, на которых были красные рубахи. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спустился, взял их на руки и посадил на минбар, а затем сказал: “Правдив Аллах, Который сказал: "Воистину, ваше имущество и ваши дети являются искушением (фитной)". Я увидел этих двух мальчиков и не смог удержаться”.
Ахмад, 5/354; ат-Тирмизи, 3774 и др.

Сказал ибн Мас‘уд (да будет доволен им Аллах): “Пусть никто из вас не говорит: "О, Аллах, я прибегаю к Тебе от искушения (фитны)". Ведь, среди вас нет такого, у кого не было бы искушения (фитны), так как Аллах сказал: "Воистину, ваше имущество и ваши дети являются искушением (фитной)". Посему тот, кто прибегает к Аллаху за защитой, пусть прибегает за защитой от таких искушений, которые ввергают человека в заблуждение”.

Тафсир Табари 13/475.

________________________________________________________

«Люди часто просят Аллаха о защите от фитны (искушения), говорят:
"О Аллах, защити меня от фитны".

Слово "фитна" имеет широкое значение в арабском языке. Вообще, слово "фитна", начальное его языковое значение, это когда плавят метал или золото, и при этом отделяют сам метал от окалины. И вот это отделение одного от другого называется фитной. Оно отделяет плохое от хорошего.
Итак, если ты просишь у Аллаха защиты от фитны, то проси "мин аль-фитан аль-мудылля" (прошу у тебя защиты от фитны, которая вводит в заблуждение, которая обрекает на гибель).
Потому что учёные говорят "Да, если ты просишь защиты от фиты, то это хорошо. Однако проси "мин аль-фитан аль-мудылля".

Почему так? Потому что если ты просто скажешь "О Аллах, защити меня от фитны", то разве наличие у тебя детей это не фитна? Разве наличие у тебя жены это не фитна? Разве наличие у тебя дома это не фитна? Вообще всё благое, что к тебе приходит это тоже фитна, это всё испытание от Аллаха Субханаху уа Та'аля.
Причём такая фитна, без которой не обойтись. Как ты можешь не жениться? Как ты можешь не иметь детей? Должны быть дети, нужно рожать детей. Или тебе нужно, чтобы у тебя было имущество. поэтому если просишь защиты от фитны, то говори от фитны в религии, или чтобы я не был искушен в отношении своей религии и не был сбит с пути.

Абу Яхья Крымский «Завещание имама Ахмада ибн Ханбаля»



Tags: ТАФСИР
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author