Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

О знании и сомнении

              ace9adad6f699702017bbe42e6ee29f3.jpg

اعلـــــــــم هديت أن أفضل المنــــــن
علــــــــم يزيل الشك عنك والدرن
ويكشـف الحق لذي القلـــــــوب
ويوصل العبد إلى المطلــوب

«Знай, да наставит тебя Аллаh,
что лучший дар – это знание,
устраняющее от тебя сомнение и грязь,
открывающее истины для обладателей сердец
и приводящее тебя к тому, что тебе нужно»

Итак «минна» — т. е. дар Аллаhа (субханаhу ва та’аля). Дары Его, которые Он дает рабам — они неисчислимы.
Сказано: «Знай, да наставит тебя Аллаh, (И’лям, hудийта)» — это ду’а, которое делает шейх за человека, который читает его книгу. Это сунна учителей в Исляме, начиная от пророка (‘алейhи ссоляту ва ссалям), что они делают ду’а за своих учеников.

Итак, сказано: «знай», что «лучшее из милостей», т.е. милости, дары Аллаhа — они многочисленны, нескончаемы и лучшее из того, что дает Аллаh – это полезное знание.

Как отличить полезное знание от бесполезного?
Шейх приводит как признак полезного знания то, что это знание, которое устраняет или избавляет твое сердце от двух вещей: первое – это «шубуhат», а второе это «шаhават».
«Шубуhат» – различные неправильные понимания, различные сомнения.

«Шубуhаты» рождают «шакк» — сомнения у человека, а шаhават – страсти, они рождают у человека грязь в сердце, ожесточают его сердце, удерживает сердце от совершения деяний покорности Аллаhу (субханаhу ва та’аля), поэтому полезное знание – это то, которое вот эти две большие болезни, великие болезни излечивает: первая — это «шубуhат», а вторая — это «шаhават».

(Полезное знание) дает взамен человеку две вещи, это «аль-якъын» – убежденность, которая противостоит шубуhату (сомнению) и дает веру, плодом которой является полезное, праведное деяние — а это противостоит «шаhавату» (страстям).

Чем больше у человека полезного знания, тем совершеннее становится его убежденность («аль-якъын») и совершенней становится его воля против страстей.

Человек может обрести счастье, если только соединятся в нем эти две вещи, т.е. «якъын» – совершенная убежденность, которая развевает все сомнения, и второе — это «ирада» — совершенная воля, которая развевает все страсти. Только имея эти две вещи, человек может достичь имамата, т.е. предводительства в религии.
Аллаh (субханаhу ва та’аля) говорит: «Сделали мы из них имамов, которые ведут по прямому пути по нашему приказу, когда они проявляли терпение, и были убеждены в наших знамениях». (Сура ас-Саджда, аят 24).

Убежденность имеет три степени и каждая последующая выше предыдущей.
Первая: это убежденность знания (‘ильмуль-якъын) – то, что мы сейчас знаем про существование Рая, Ада, и других вещей, которые упоминаются в Къуръане и в Сунне.
Вторая: это очевидная убежденность (‘айнуль-якъын) — когда ты видишь то, о чем ты знал, когда люди в Судный день увидят приближение Рая, приближение Ада. «Рай будет приближен к богобоязненным, а Ад будет ясно показан заблудшим».
Третья: — это уже истинная убежденность (хаккъуль-якъын) — это когда люди войдут либо в Рай, либо в Ад.

Из этого четверостишья мы делаем вывод, что знания – это такое древо, которое даёт прекрасные плоды, прекрасные слова, прекрасные праведные деяния, а наоборот невежество – это такое мерзкое дерево, которое дает мерзкие плоды, мерзкие слова, мерзкие деяния.
Раз мы узнали, что знания занимают такую степень высокую, значит человек должен стремиться, как только он может, стараться и усердствовать, чтобы приобрести шари’атское знание.
При этом все время помимо усердия должно быть упование на Аллаhа (субханаhу ва та’аля), обращение за помощью к Аллаhу (субханаhу ва та’аля). И в получении знания нужно начинать от наиболее важных вещей, с основ, с фундамента.

القواعد الفقهية

الشيخ العلامة عبد الرحمن بن باصر بن عبد الله السعدي رحمه الله تعالى

«Аль-Къауа'идуль-фикъhиййа»

Tags: ЗНАНИЕ
Subscribe

  • (no subject)

    "Недостаток разума страшнее, чем недостаток знаний. Ведь имеющий недостаток в знаниях осознает свой недостаток и обучится, а имеющий…

  • МУДРОСТЬ И ТАЙНА ВЕЛИКОГО ЗЕМНОГО ПОКЛОНА

    Наставление во время урока по фикху от шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усаймина. Мудрость земного поклона в том, что в нем поклонение Аллаху и…

  • Не отвергайте Истину

    لا ترُدّوا الحق لقد أرسل الله الرسل للناس ، و أمرهم بالدعوة إلى عبادة الله و توحيده و لكن أكثر الأمم كذبوا الرسل ، و ردوا الحق الذي دُعوا إليه و…

Comments for this post were disabled by the author