Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Category:

Мольба в среду между молитвами зухр и 'аср

    150575-1920x1200



Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взывал к Аллаху в мечети «аль-Фатх» трижды: в понедельник, во вторник и в среду. И он получит ответ на свою мольбу в среду между двумя молитвами, и по его лицу была заметна радость. И какое бы важное дело не постигало меня, я обращался к Аллаху именно в это время, и взывал к Аллаху между этими молитвами в среду. И я знал о том, что получу ответ”. Ахмад 3/332, аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 704, аль-Баззар в “Кашф аль-астар” 1/216.
Хафиз аль-Мунзири и имам ас-Суюты назвали иснад хадиса сильным. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 2/180, “Сихам аль-исаба фи-дда'ауат аль-мустаджаба” 15.
А шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “Сахих ат-таргъиб” 1185, “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 542.

В этом хадисе содержится указание на то, что мольба в среду, произносимая между двумя молитвами имеет большое преимущество. Что же касается этих двух молитв, между которыми обратился в среду с мольбой пророк (мир ему и благословение Аллаха), то в некоторых версиях хадиса сказано, что это было между полуденной (зухр) и послеполуденной ('аср) молитвами.

Шейх аль-Альбани говорил, как это передал от него шейх Хусайн аль-‘Ауаиша, что внешне из хадиса понималось, что пророку (мир ему и благословение Аллаха), взывавшему к Аллаху о чем-то три дня подряд, был дан ответ, который просто выпал на среду. Однако понимание этого хадиса сподвижником Джабиром указывает на то, что смысл именно в мольбе в среду, в это время. Поистине, присутствующий видит и знает то, что не видят и не знают отсутствующие.
См. “Шарх Сахих аль-Адаб аль-Муфрад” 2/380.

Также с этого хадиса некоторые имамы делали вывод, что суть получения ответа на мольбу, это обращение к Аллаху с мольбой именно в мечети аль-Фатх в это время. Однако шейхуль-Ислам Ибн Таймия считал это мнение ошибочным, и он говорил: “На этот хадис опиралась группа ученых из числа наших сторонников и других, и они придерживались этого времени для мольбы, как это передал Джабир. И от Джабира не передается, чтобы он выделял мольбу именно в том месте (в мечети аль-Фатх), однако он выделял именно время (среду)”. См. “Икътида ас-сырат аль-мустакъим” 1/433.

Имам аль-Байхакъи сказал: “Желательно придерживаться во время мольбы определенных периодов времени, ситуаций и мест, в которые есть большая вероятность получить ответ. Что же касается определенных времен, то из них мольба между полуденным (зухр) и послеполуденным (‘аср) временем в среду”.
См. “Шу’аб аль-иман” 2/46.

Tags: ДУА
Subscribe

  • (no subject)

    "Недостаток разума страшнее, чем недостаток знаний. Ведь имеющий недостаток в знаниях осознает свой недостаток и обучится, а имеющий…

  • МУДРОСТЬ И ТАЙНА ВЕЛИКОГО ЗЕМНОГО ПОКЛОНА

    Наставление во время урока по фикху от шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усаймина. Мудрость земного поклона в том, что в нем поклонение Аллаху и…

  • Не отвергайте Истину

    لا ترُدّوا الحق لقد أرسل الله الرسل للناس ، و أمرهم بالدعوة إلى عبادة الله و توحيده و لكن أكثر الأمم كذبوا الرسل ، و ردوا الحق الذي دُعوا إليه و…

Comments for this post were disabled by the author