Alif Ammara (alifammara) wrote,
Alif Ammara
alifammara

Categories:

Является ли тюрьма икрахом

Оригинал взят у kahhar_786 в فالكره عندي النيل بالعذاب والضرب والقيد
Принуждение к куфру - это избиения, пытки и тюрьма, воплощенные на деле

Сказал имам Ахмад, говоря о принуждении к куфру:"Сказал Аллах, Свят Он и Велик: "Кроме тех, которые были принуждены, и их сердца были спокойны на Имане".

И принуждение по моему мнению - это получение мучений, пыток и кандалов. И если человека подвергли пыткам - это будет принуждением. Что же касается угрозы, то некоторые говорят что это принуждение, но я не считаю что это будет принуждением, до тех пор, пока его не затронет мучение, как избиение или заточение в кандалы.


Я (Исхак Ибн Ханбаль, племянник) сказал ему: "А тюрьма является принуждением?". Он ответил: "Избиение является принуждением, и заточение в кандалы является принуждением.

Что же касается просто угрозы, если будет сказано:"Сделай это, а то..", то это не принуждение, пока его не побьют, и тебя не затронут.

И сподвижники Посланника Аллаха - Аммар, Биляль, и те кто были с ними - получали мучения, и избиения, и голод, и их держали закованными под солнцем, и тогда Пророк, мир ему, разрешил им дать мушрикам то, что они хотели, когда их стали мучить. А что касается остального, то это не нравится мне, и я считаю принуждением только это"


قال الله عز وجل : ( إِلَّا مَنْ أُكْرِهَ وَقَلْبُهُ مُطْمَئِنٌّ بِالْأِيمَانِ ) فالكره عندي النيل بالعذاب والضرب والقيد ، فإذا نيل بالعذاب ، كان ذلك كرهاً فأما الوعيد ، فقد قالوا : إنه كره ، ولا أراه حتى تنال بالعذاب من ضرب أو قيد قلت له : فالحبس كره ؟ قال : الضرب كره والقيد كره ، فأما أن يتهدد ويقال له : تفعل كذا فلا حتى يضرب وينال منك ، قد كان أصحاب النبي صلى الله عليه وسلم : عمار وبلال ومن كان معهم ، ينالون بالعذاب والضرب والجوع ويصهرون في الشمس ، فصبر النبي صلى الله عليه وعلى آله وسلم ، ذلك لهم أن يعطوهم ما أرادوا عندما نالوهم بالعذاب ، فأما غير ذلك فلا يعجبني ولا أرى إلا ذلك

Источник: "Зикруль-Михна", 62
https://vk.com/ahmad_ibn_hanbal

Сказал имам Ханбаль Ибн Исхак, ученик имама Ахмада:

كان أبو عبد الله رحمة الله عليه يعذر القواريري وسجادة ويقول: قد أعذرا وحبسا وقيدا، وقال الله عز وجل: إِلَّا مَنْ أُكْرِهَ وَقَلْبُهُ مُطْمَئِنٌّ بِالإِيمَانِ [النحل:106] ثم قال: القيد كره والحبس

"Имам Ахмад давал оправдание аль-Каварири и Саджаде (которых посадили в тюрьму вместе с ним и тогда они ответили на призыв мутазилитов), и говорил: "Они приблизились к гибели, и были заточены в тюрьму, и закованы в кандалы, а Аллах говорит: "Кроме того кто был принужден, а его сердце спокойно на вере". А заковывание в кандалы - принуждение, и тюрьма - принуждение"

Источник: "Зикруль михна", 35-37
Tags: ФИКЪХ
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author